Ту-154 — трёхдвигательный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104. Первый полёт был выполнен 3 октября 1968. Производился серийно с 1968 по 1998, всего выпущено 935 самолётов. В этом году было решено прекратить выпуск таких самолетов.
По данным на конец 2009 года в России эксплуатировалось около 110 самолетов Ту-154 различных модификаций.
На 1 марта 2010 года единственной российской авиакомпанией, имеющей в своем флоте более 10 самолетов ТУ-154, является авиакомпания «UTair». За рубежом используется ещё около 100 машин. Крупнейшими пользователями Ту-154 за пределами России являются Иран и Казахстан.
Самым известным в СНГ бортом Ту-154 был один из немногих сохранившихся опытных образцов лайнера (бортовой номер 85005, заводской номер 7-05, 1968 года выпуска) — наземный музей, стоявший почти сорок лет на территории б. ВДНХ, перед бывшим павильоном «Авиация и космонавтика». За время своего существования самолёт-музей посетило несколько миллионов человек; был допуск посетителей в кабину пилотов и можно было посидеть за штурвалом лайнера. Почти все экспонаты, составлявшие экспозицию павильона, были утрачены в 1994—1996 годах. Среди них — макеты первых советских спутников. Такая же участь постигла и Ту-154.
13 сентября 2008 года борт был распилен на металлолом (по утверждению пресс-службы ВВЦ, «демонтирован и вывезен»).
Крупнейшая катастрофа в истории Ту-154 (и всей советской авиации) произошла 10 июля 1985 года под Учкудуком. Перегруженный самолёт свалился в штопор по вине экипажа. На борту находилось 200 человек, все они погибли.
10 июля 1974 года: разбился при выполнении учебного полета в Каире, экипаж из 6 человек погиб
30 сентября 1975 года: рейс Будапешт-Бейрут разбился в море при заходе на посадку, все 60 человек, находившихся на борту, погибли
1 июня 1976 года: при заходе на посадку врезался в гору в Малабо, погибли все 46 человек
7 июля 1980 года: в Алма-Ате при взлете погибли 164 человека
11 октября 1984 года: ошибка диспетчера привела к столкновению с аэродромными машинами при посадке. 174 человека из 179 находящихся на борту погибли, также погибли 4 человека на земле
23 декабря 1984 года: пожар третьего двигателя и отказ гидросистем привел к гибели 110 человек в Красноярске
20 июля 1992 года: в Тбилиси катастрофа произошла из-за перегрузки чаем, 24 человека из 24 погибли, 4 человека погибли на земле
8 февраля 1993 года: Ту-154 столкнулся с истребителем в воздушном пространстве у Тегерана, погибли все 131 человек и 2 пилота истребителя
22 сентября 1993 года: 108 человек из 132 погибли в результате попадания ракеты в ходе Абхазской войны
3 января 1994 года: в Иркутске пожар двигателя при взлете унес жизни 126 человек
3 июля 2001 года: также в Иркутске разбился при заходе на посадку. Ошибки пилотирования унесла жизни всех 145 человек
24 августа 2004 года: самолет взорвал в воздухе террорист-смертник, все 46 человек погибли
22 августа 2006 года: при попытке облета грозового фронта под Донецком свалился в плоский штопор, погибли все 170 человек
15 июля 2009 года: самолет упал через 16 минут после взлета из-за отказа двигателя, из 168 человек никто не выжил
Источник: Wikipedia
Самолет Ту-154: история катастроф
Также вам может быть интересно
- «Эти обвинения кощунственны и циничны»: Варшава подозревает смоленский ОМОН в мародерстве
- Мародеры, ограбившие погибших в катастрофе польского Ту-154, найдены. Это н
- «Украденные деньги они пропили и прогуляли». Названы имена солдат, завладевших деньгами жертвы катастрофы польского Ту-154
- Премьер Польши: русские скрывают правду насчет гибели Качиньского
- Посадка в тайге. Пилоты чудом спасли жизни 80 человек