Ранним утром 23 июля на перегоне Федоровка-Обильное 1207 км (Приднепровская железная дорога, Запорожская область) в поезде № 201 произошел пожар. Оперативно были приняты меры по эвакуации пассажиров и разъединению хвостовой и головной частей поезда. Также оперативно было снято напряжение по нечетному и четному путям. Несколько пассажиров поезда Москва — Евпатория остались без документов и личных вещей. Те, кому повезло больше, продолжили путь к морю или предпочли вернуться в Москву.
Пожар произошел в поезде, следовавшем из Москвы в Евпаторию, рано утром в пятницу. По данным пресс-службы «Украинских железных дорог», возгорание было зафиксировано в 6:15 по местному времени (7:15 мск) на перегоне Федоровка-Обильное Приднепровской железной дороги, (1207-й километр).
Пожар произошел в седьмом с головы вагоне. Через десять минут после сигнала о возгорании к месту происшествия из Мелитополя направились две пожарные машины и пожарный поезд. «Оперативно были приняты меры по эвакуации пассажиров и разъединения хвостовой и головной части поезда от вагона. Также оперативно было снято напряжение по нечетному и четному путях», — сообщает пресс-служба.
В 7:20 (8:20 мск) пожар был полностью ликвидирован. Всего было эвакуировано 25 человек, Сотрудники правоохранительных органов предоставили им медицинскую и психологическую помощь. Кроме того, милиция организовала доставку питьевой воды для пассажиров. По предварительным данным, причиной пожара стала неисправность электрического щитка.
В результате сгорело шесть купе. Пострадавших и погибших нет. Однако несколько пассажиров вагона лишились личных вещей и документов, передает украинский «Пятый канал». Для них власти Мелитополя зарезервировали места в двух гостиницах города, сообщил телеканал. «Половина людей, которые хотели уехать в Крым, уехали уже дальше, кто хочет вернуться в Москву — возвращается. Кому нужно восстанавливать документы, сейчас мы сидим и пытаемся с ними общаться. У одной семьи сгорели документы», — рассказала агентству «Интерфакс» помощник начальника пресс-службы ГУ МинЧС Юлия Барышовец.
«Благодаря оперативным профессиональным действиям пожарным удалось своевременно ликвидировать пожар и распространение огня на соседние вагоны, и таким образом избежать значительных материальных убытков и предотвратить чрезвычайную ситуацию», — отметила она.
Как сообщает департамент связей с общественностью МВД Украины, из-за происшествия произошла вынужденная остановка 7 других поездов. Задержка движения составила 2 часа. В настоящее время движение поездов возобновлено. Правоохранители предоставили эвакуированным медицинскую и психологическую помощь. Кроме того, милиция организовала доставку питьевой воды для пассажиров.
Среди пострадавших при пожаре в поезде, следовавшем из Москвы в Евпаторию, находилось 27 граждан России, сообщает МИД РФ. «Пассажиры были оперативно эвакуированы, однако не все успели вынести свои вещи из вагона, и они сгорели. Среди пострадавших — 27 граждан Российской Федерации, которые направлялись на отдых в Евпаторию. Часть российских граждан (13 человек), решивших возвратиться в Россию, следуют в Москву в поезде № 220 Симферополь-Москва, 14 человек отправлены силами украинской железной дороги в Евпаторию», — говорится в сообщении МИД РФ.
Посольство РФ, российские генеральные консульства в Симферополе и Харькове совместно с украинскими железнодорожниками оказывают необходимое содействие российским гражданам, говорится в документе. Как сообщает департамент связей с общественностью МВД Украины, из-за происшествия произошла вынужденная остановка семи других поездов. Задержка движения составила два часа. В настоящее время движение возобновлено.
Пожарные, которых задействуют в тушении на «железке», рассказали, что потери сведутся к минимуму, если пассажиры будут выполнять несколько простых правил. «При поездке не прячьте далеко документы и деньги», — советует спасатель Андрей Ермоленко.
«Когда начался пожар, нужно следовать командам проводников, но последние, к сожалению, не всегда и сами вовремя реагируют на происшествия. Важно не поддаваться панике, но по возможности быстро покинуть опасную территорию — сорвать стоп-кран, перебежать в соседний вагон, а если нет такой возможности — разбить стекло, благо в наших поездах это легко сделать обычной бутылкой», — говорят проводники.