Уцелевших нелегалов накажут и вышлют из России
Спасённых иностранных рыбаков с затонувшего в Охотском море траулера «Дальний Восток» взяли под административный арест. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя УФМС по Сахалинской области.
Руководство ООО «Магеллан», которому принадлежал «Дальний Восток», заявило, что не располагает информацией о наличии на борту траулера граждан Мьянмы и других иностранцев.
Зато в Российском профсоюзе моряков со ссылкой на информацию, полученную от американских коллег, сообщили, что 42 гражданина Мьянмы за работу на «Дальнем Востоке» заплатили от 2500 до 3000 долларов каждый.
По имеющимся сведениям, траулер вышел на промысел, имея на борту только российский экипаж, а набор иностранцев происходил при заходе в один из южнокорейских портов.
При этом многие из нанятых иностранных рыбаков не владели ни русским, ни английским языком, что самым негативным образом сказалось в момент катастрофы, когда иностранцы попросту не понимали происходящего.
После прохождения всех формальностей и бесед с дипломатами спасённые с траулера иностранцы получат временные документы и будут депортированы с территории России.
Спасённые моряки: тревоги не было, была паника
Большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» потерпел катастрофу в Охотском море 2 апреля. Из 132 человек, находившихся на борту, были спасены 63, погибли 56. Судьба 13 членов экипажа остаётся неизвестной.
Основной версией трагедии, которая подтверждается показаниями спасённых моряков, является «потеря остойчивости при размещении выловленной рыбной продукции на судне с нарушением установленных правил».
7 апреля в сахалинский порт Корсаков прибыли суда «Справедливый» и «Андромеда», доставившие спасённых моряков и тела погибших.
Благодаря рассказам членов экипажа, картина того, что происходило на «Дальнем Востоке», становится всё более подробной.
Иностранные моряки действительно были приняты на «Дальний Восток» в Южной Корее. В момент крушения сигнал тревоги на судне не подавался, и эвакуация носила стихийный, а не организованный характер. Некоторые члены экипажа не смогли самостоятельно покинуть свои каюты и до последних минут просили о помощи.
Как рассказали «Интерфаксу» члены экипажа «Дальнего Востока» Евгений Витрикус и Алексей Пономарёв, внутренние конструкции судна были серьёзно переделаны, в частности, были срезаны водонепроницаемые перегородки, призванные не допускать полного затопления корабля в чрезвычайной ситуации. Серьёзному изменению подверглась и система выходов из внутренних помещений. Всё это делалось для того, чтобы разместить на борту как можно больше рыбопродукции, а также оборудовать дополнительные каюты для членов экипажа.
Следствие ищет генерального директора «Магеллана»
Следственный комитет России в рамках расследования уголовного дела, возбуждённого после гибели в Охотском море рыболовецкого траулера «Дальний Восток» по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц»), задержал заместителя генерального директора ООО «Магеллан» Александра Кудрицкого. Генеральный директор «Магеллана» Егор Гащенко объявлен в розыск. По информации следственных органов, в настоящее время Гащенко находится на территории Южной Кореи.
Утром 8 апреля самолёт-амфибия Бе-200 Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России покинул Магадан и вернулся на Сахалин, прекратив поиски пострадавших посла крушения траулера «Дальний Восток». Как заявили в пресс-службе регионального МЧС, поиски пострадавших с воздуха на территории Магаданской области завершены.