Москва, 19 ноября – АиФ-Москва. Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), созданная для расследования причин крушения Боинг 737-500, принадлежащего авиакомпании «Татарстан», опубликовала первые данные расшифровки «черного ящика» с погибшего лайнера.
«В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Уход на второй круг). При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключён, и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме», – говорится в тексте сообщения.
Изучая записи самописца, эксперты пришли к выводу, что после ухода на второй круг самолет начал набирать высоту, выпущенные шасси были убраны. Двигатели работали нормально, режим был близок к взлетному, угол тангажа составлял около 25°.
Однако на высоте 700 метров самолет перестал набирать высоту и пошел на снижение. При этом двигатели продолжали работать на полную мощность. Самолет врезался в землю со скоростью в 450 километров в час при очень большом отрицательном угле тангажа, достигшим к концу полёта -75°.
Ранее сообщалось, что 17 ноября в авиакатастрофе в казанском аэропорту погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа Boeing 737. Одним из погибших оказался Ирек Минниханов, старший сын президента республики Татарстан Рустама Минниханова.
Позже стало известно, что разбившийся самолет был введен в эксплуатацию в 1990 году во Франции. За 23 года своей службы он сменил шесть, а по другим данным – восемь компаний; от его эксплуатации отказались даже авиакомпании Уганды и Румынии. Авиакомпания «Татарстан», которой принадлежал рухнувший борт, намерена приостановить полеты принадлежащих ей самолетов Boeing.