Чем микроблейдинг отличается от татуажа бровей?
Если природа не наградила вас идеальным бровями, рисуя их изо дня в день, из года в год, вы наверняка задумывались о том, как избежать этой незавидной участи. Выходов несколько — сделать микроблейдинг или татуаж. АиФ.ru попросил мастера по перманентному макияжу Наталью Соловьеву сравнить две эти процедуры.
Как наносится пигмент?
Микроблейдинг: Разница между татуажем и микроблейдингом заключается главным образом в способе проведения процедуры, используемом оборудовании. При микроблейдинге мастер вручную при помощи специальной ручки, оснащенной тончайшим лезвием (так называемой манипулой), создает в области бровей штрихи в разных направлениях, имитирующие настоящие волоски, после чего вводит красящий пигмент. Краска для микроблейдинга, как правило, содержит спирт. Его задача — это не только профилактика возможного заражения, но и обеспечение более длительного срока службы пигмента.
Татуаж: Татуаж — процедура аппаратная. Мастер вводит краску в верхний слой эпидермиса при помощи профессиональной машинки, оснащенной микроиглами. Для татуажа используются специальные пигменты, которые позволяют добиться натуральности и могут ложиться «дымкой».
Что дороже — микроблейдинг или татуаж и почему?
Микроблейдинг: Цена на процедуру складывается из нескольких факторов — это обучение мастера, расходные материалы (пигменты) и оборудование. Обучение базовому курсу микроблейдинга занимает не более 4-5 дней, стоит от 40-100 тысяч в зависимости от преподавателя.
Оборудование для микроблейдинга многократно дешевле, чем для перманентного макияжа. То же самое касается и расходных материалов. Например, ручка (манипула) — 500-2 500 рублей, одноразовые иголки для ручной техники — 100-300 рублей, пигменты — 1 000-3 000 рублей. Затраты мастера для начала работы могут составить максимально 100-150 тысяч. Стоимость одной процедуры микроблейдинга — 3 000-15 000 рублей.
Татуаж: Базовое качественное обучение перманентному макияжу (я сейчас не говорю о каких-то подпольных школах) стоит около 250 тысяч рублей. Обучение длится в среднем 3 недели. Отрабатывается постановка руки, прорисовка, эскиз, эстетика работы, правила СанПин. В итоге после завершения обучения вы становитесь уверенным полноценным специалистом по перманентному макияжу.
Теперь что касается затрат на оборудование. Например, я работаю на аппарате для перманентного макияжа, который стоит от 600 тысяч рублей. Один пигмент (а их в наличие у мастера должно быть не меньше 20!) обойдется в 8 000 рублей. Итоговая сумма для начала работы — больше миллиона рублей. Стоимость одной процедуры татуажа у начинающего специалиста обычно составляет 15 000 рублей. Далее в зависимости от квалификации цена за процедуру может вырасти до 100 тысяч рублей.
Как подготовится к процедуре?
Микроблейдинг: Подготовка к процедуре микроблейдинга включает в себя запрет на посещение солярия. За 10 дней до визита к специалисту стоит отказаться от выщипывания бровей. За сутки до часа Х не стоит употреблять энергетических напитков, кофе, алкоголя, жирной пищи и кроворазжижающих препаратов.
Татуаж: Всем любительницам солнечных ванн при наличии интенсивного загара придется забыть о них как минимум на десять дней, чтобы в момент, когда вы придете к специалисту, он мог грамотно подобрать пигмент. Татуаж губ также требует подготовки — придется пропить препараты для профилактики герпеса. За сутки до визита откажитесь от кофеина, алкоголя, крепкого чая, т. е. напитков, которые так или иначе возбуждают психику. Сосудосуживающие и кроворазжижающие препараты попадают под запрет. То же самое касается самостоятельной коррекции и окрашивания бровей перед процедурой. И еще один момент: перманентный макияж лучше делать за неделю до критических дней или через неделю после их окончания.
Какие негативные эффекты могут возникнуть после процедуры?
Микроблейдинг: Сразу подчеркну, что все зависит от квалификации мастера. Если она низкая, вы рискуете получить микрошрамы, так как при микроблейдинге травмируется часть волосяных фолликулов. Также на каких-то местах собственные волоски вообще могут перестать расти.
Татуаж: Конечный результат зависит от качества пигмента, от того, насколько глубоко он посажен, а также от опыта и знаний мастера. Негативные моменты после процедуры перманентного макияжа могут быть связаны с неправильно подобранной формой бровей, когда мастер работает, что называется, по шаблону, а не ищет то, что действительно подойдет клиенту. Второй момент — это подбор оттенка, он должен идеально подходить по цвету кожи, глаз и волос. Третий момент — какие пигменты использует мастер в работе. Между процедурами тату и татуажа есть большая разница. Если мастер работает на татуировочном пигменте, то спустя время можно ждать любых неожиданностей. Пигмент может уходить в рыжий, розовый, серый, синий и даже зеленый цвет. Поэтому перед процедурой нелишним будет поинтересоваться, на каком именно пигменте проходит процедура, чтобы обезопасить себя от неприятных последствий.
Как долго держится результат?
Микроблейдинг: До года.
Татуаж: Стойкость результата — от 1 года до 2-3 лет, после чего пигмент должен уходить в прозрачность.
Что все-таки лучше — микроблейдинг или татуаж?
Каждый выбирает сам. Специалист — как и на каком оборудовании ему работать. Клиент, в свою очередь, — к какому мастеру идти, сколько он готов потратить на процедуру. При этом важно четко понимать, что вы получите в конечном результате. Есть специалисты, которые идеально делают микроблейдинг! А есть специалисты, которые плохо делают свою работу на аппаратах. Все индивидуально и непредсказуемо, так что прежде чем решиться на процедуру, обязательно изучите портфолио мастера, поищите отзывы и поинтересуйтесь, на чем он работает.