Примерное время чтения: 6 минут
6846

Разбор полётов. Что делать, если вас критикует босс

АиФ Здоровье № 18-19. Можно ли сделать старость счастливой? 10/05/2017

Под горячую руку

Начальники тоже люди. У них тоже бывает плохое настроение, проблемы в семье и тяжёлые дни на работе. Поэтому нет ничего удивительного в том, что босс может не совладать с эмоциями и сорваться на ни в чём не повинного работника. Понять, что вы попали именно в такую ситуацию, несложно. Если шеф говорит на повышенных тонах, но при этом не высказывает никаких конкретных претензий, отделываясь общими обвинениями типа «Вы – бездарность», «Вам ничего нельзя доверить», скорее всего, вы стали случайной жертвой начальственного гнева. Бывает, что на голову работника обрушиваются и вовсе незаслуженные претензии: «Бухгалтерия не умеет работать – и вы туда же!», «Никто в компании не слушает, что я говорю».

Кстати
Сидеть неподалёку от агрессивного босса вредно. К такому выводу пришли учёные из Нидерландов. Они наблюдали за офисными сотрудниками и выяснили, что чем ближе сидит подчинённый к начальнику-самодуру, тем чаще сотрудник копирует действия шефа. В результате работник начинает несправедливо обращаться со своими коллегами, в особенности с теми, кто стоит ниже по служебной лестнице.

Неправильно

В такой ситуации нельзя:

  • Кричать. Даже если вам очень обидно, ни в коем случае не оскорбляйте босса в ответ. Постарайтесь сдержать эмоции, иначе есть риск навсегда испортить отношения с начальством.
  • Выражать сочувствие. Не стоит пытаться успокоить орущего шефа словами: «Да, я понимаю, у вас просто выдался тяжёлый день, поэтому вы и кричите». Такими высказываниями вы лишь даёте боссу понять, что он не умеет владеть собой.

Правильно

  • Задайте уточняющие вопросы: «А в чём именно заключается моя безответственность?», «Где я ошибся?». Скорее всего, не найдя что ответить, начальник почувствует себя неуверенно и перестанет поливать вас грязью.

Суров, но справедлив

Время от времени ошибки совершают даже самые лучшие работники и, конечно же, получают за это порцию начальственного негодования. Понять, что вы действительно виноваты, а не просто попали под горячую руку, несложно. Босс не станет сыпать абстрактными ругательствами, а сразу перейдёт к делу и укажет на ваш промах.

Неправильно

Если вы виноваты, не стоит:

  • Молчать. Шеф может подумать, что вам нечего сказать в своё оправдание, либо решит, что, выслушав его замечание, вы вернётесь на своё рабочее место и вновь приметесь за старое.
  • Плакать. Это вызывает не столько жалость, сколько раздражение. Ведь у хороших профессионалов всегда есть запасной план, а слёзы – удел слабаков. А от ненадёжного звена в компании всегда норовят избавиться. К тому же шеф может заподозрить вас в неискренности и решить, что при помощи слёз вы пытаетесь им манипулировать.

Правильно

  • Лучше всего сразу признать свои ошибки и рассказать о том, как вы собираетесь их исправлять. Если у вас нет совершенно никаких идей, что можно сделать в этой ситуации, попробуйте попросить совета у шефа и постарайтесь точно выполнить его указания. Не стоит покрывать коллег, если часть вины лежит на их плечах, но не нужно полностью перекладывать ответственность на них. Честно расскажите шефу, как обстояло дело, и пообещайте, что со своей стороны сделаете всё возможное, чтобы решить возникшую проблему и не допустить повторения ситуации.

Он меня не любит!

Если вы чем-то не приглянулись боссу, любой незначительный промах будет поводом для серьёзной критики. Если начальству не угодили именно вы, а не ваша работа, буря может разразиться из-за трёхминутного опоздания или лёгкого беспорядка на рабочем столе.

Неправильно

Жертвам начальственной неприязни нежелательно:

  • Приводить в пример других. «А вот у Петрова на столе завалы ещё больше!», «Сидоров сегодня опоздал на целых полчаса, почему вы не ругаете его?» Всё равно вы ничего не докажете, а босс распалится ещё сильнее.
  • Убегать. Вам кажется, что чем скорее вы покинете кабинет орущего начальника, тем больше нервных клеток вы сумеете сохранить, но это не совсем так. Лишённый возможности высказаться, шеф ещё долго будет накручивать сам себя, придумывая новые и новые обвинения в ваш адрес.

Правильно

  • Конечно, самое лучше в данной ситуации – задуматься о новой работе. Но поиски работы – небыстрое дело, а остановить гнев руководителя нужно как можно скорее. Если есть возможность, начинайте ликвидировать причину недовольства шефа, не дожидаясь конца выволочки. Например, начните прибираться на рабочем столе или на глазах у шефа откройте файл с отчётом, над которым вы якобы мало работаете.

Первый читатель

Екатерина Семёнова, певица, композитор

– Последние 30 лет я сама себе шеф, поэтому даже не знаю, как вести себя в ситуации, если вас вызывают на ковёр. Кстати, без ложной скромности могу сказать, что я прекрасный руководитель.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы