Детский поэт и писатель Сергей Махотин однажды подарил мне талисман – жёлудь с того дуба, под которым сидел Александр Сергеевич и мечтал, думал, сочинял, с девушками дворовыми заигрывал, няне своей Арине Родионовне показывал «фокусы», капризничал: то не буду, это не буду, молока не люблю, хочу яблочка румяного и сказку скажи! И чтобы гости приехали ко мне, няня, вина испить и разговоры говорить! И где же кружка, наконец, няня, в чём дело, а то ищу, ищу. А дуб шумел над ним ветвями, жёлуди падали на курчавую его бедовую макушку, подсказывая какой-то новый закон жизни, который Пушкин с его томящейся благословенной душою давно открыл. Одарили меня безусловной ценностью, а я легкомысленно сунула её в сумку да и забыла.
– А это что у вас тут такое: маленькое, литое, овальное? – спросил таможенник и напрягся, указывая на мониторе своего компьютера на что-то небольшое, похожее на пулю в кармашке моей сумки. Из весёлых ярко-голубых его глаза мгновенно превратились в стальные узкие бойницы.
– Что это, мэм?
А я думаю, и правда, что это? Ни в чём таком я себя заподозрить не могла.
– О, – обрадовалась я, – так это жёлудь. Чуть усохший, но такой же бравый, в кокетливом беретике с хвостиком.
– Это «acorn», – говорю, – с дерева, под которым сидел Пушкин.
– Пушкин? – растаял таможенник. – Я Пушкина читал, – расхвастался, – называется «Anna Karenina»! Только продукты: мясо, фрукты, овощи, плоды и семена в Америку везти нельзя. Выбросить придётся. Или съесть прямо тут.
– Это не еда, сэр, и не семена. Это мой талисман.
– Это плод! – глаза молодого человека вернули себе серо-стальной цвет.
– Ладно, – говорю, – я съем.
И запихнула мой талисман за щёку. И пожевала. Таможенник то ли поверил, то ли вступил со мной в преступный сговор – всё-таки он тоже читал… Пушкина. Опустил глаза и поставил мне какую-то там очередную печать. Словом, спасла я свой талисман. За щекой.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть