Лечение зубов не самая приятная процедура, а если вы при этом ещё и попадёте в руки недобросовестного стоматолога, то дело может закончиться очень плачевно и для вашего здоровья, и для вашего кошелька. Как распознать такого «специалиста» и не пойти на поводу у его пустых обещаний, рассказывает врач-стоматолог с двадцатилетним стажем Наталья Елисеева.
1. «Всё импортное»
Если вы видите рекламу или сайт клиники, которая настойчиво заявляет, что она работает исключительно с французскими, немецкими, американскими материалами и оборудованием, поэтому «наши цены на 20-30% выше, чем в других стоматологиях», знайте, что это откровенный «развод» на деньги. Дело в том, что в России все стоматологические клиники работают на импортном оборудовании и с импортными материалами: других попросту нет.

2. Вываливающиеся пломбы
Правило здесь одно: если вы часто сталкиваетесь с этой проблемой, надо срочно менять врача, поскольку он либо недостаточно квалифицированный, либо шарлатан и сознательно ставит вам некачественные пломбы с истёкшим сроком годности, либо нарушает технологический процесс их установки.
3. Слишком низкая цена на услуги
Довольно часто можно столкнуться с тем, что в одной клинике установка импланта стоит свыше 100 тысяч рублей, а в другой тот же самый имплант вам обойдётся в рекордные 10 тысяч.
Когда вы видите супернизкие цены на дорогостоящие стоматологические услуги в какой-то определённой клинике, вас как потребителя это должно насторожить. Не идите на поводу у скидок и акций. К хорошему врачу люди идут, невзирая на цены, если же клиника завлекает клиентов нереальными предложениями, это в первую очередь повод задуматься. Закон «скупой платит дважды» в стоматологии особенно актуален.
4. Пришли поставить пломбу, а оказалось, что все зубы надо лечить
Это далеко не новый способ мошенничества: вы пришли с жалобой на вывалившуюся пломбу, а после осмотра выяснилось, что у вас вообще здоровых зубов нет, через один нужно пломбировать или удалять.
Во-первых, в уважающих себя стоматологических клиниках первый осмотр всегда бесплатный! Если вы не доверяете данному специалисту, сомневаетесь в чём-то, обратитесь к другому. Во-вторых, тщательно выбирайте врача-стоматолога, спрашивайте знакомых, читайте отзывы в интернете: найдите человека, которому вы сможете доверять.
5. Резко возросшая стоимость лечения
Это одна из самых частых претензий к врачам-стоматологам. Как правило, подобная ситуация возникает из-за того, что до начала всех процедур доктор провёл некачественное обследование и не смог корректно оценить масштабы проблемы. Например, во время лечения выяснилось, что полость очень глубокая, ставить пломбу нет смысла, придётся удалить зуб.
Если у вас возникают какие-то сомнения, попросите сфотографировать зуб и объяснить вам, в чём причина изменений в ходе лечения. Хороший специалист всегда готов пойти пациенту навстречу и всё объяснить.
К тому же сегодня во всех приличных стоматологических клиниках перед медицинским вмешательством составляют и показывают финансовый план лечения. Это важный момент. Таким образом, пациент может быть уверен, что стоимость будет такой, как ему сказали. Если же, получив квитанцию на оплату услуг, вы увидели расхождения в суммах, вы вправе требовать объяснений. Составление финансового плана лечения — это ещё одно доказательство профессионализма и порядочности врача и клиники.
6. Пожизненная гарантия на услуги
Ещё один маркетинговый ход некоторых нечистых на руку стоматологических клиник, которые заманивают клиентов обещаниями. Существует определённый гарантийный срок на материалы, которые используются для пломбирования, имплантации, отбеливания и т. д. Однако никто не даст вам пожизненной гарантии на то, что ваши зубы будут всегда белыми, а пломбы никогда не выпадут. У всего есть свой срок годности. Главное, чтобы он не был слишком коротким. Не стоит доверять пустым обещаниям: зачастую пациенты вместо помощи по гарантии получают отказ. Запомните: если речь идёт о каких-либо гарантиях, то они должны быть как минимум прописаны в договоре. А фраза «гарантия на лечение» не говорит ни о чём.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть