Примерное время чтения: 4 минуты
12351

7 распространённых мифов про наркоз

Но уже в октябре 1846 года зубной врач Томас Мортон провёл операцию под эфирным наркозом, и его открытие помогло выжить многим людям. Однако и сегодня вокруг анестезии много споров, порождающих разные заблуждения. Мы собрали самые распространённые мифы про наркоз.

Миф 1. Наркоз даёт массу осложнений.

Это не совсем так. Когда-то риск осложнений после наркоза действительно иногда доходил до 70 %.

Но на сегодняшний день — это всего 1–2 %. Самое грозное осложнение — анафилактический шок (аллергия на введение любого препарата). Но такие осложнения встречаются в 1 случае из 10 тысяч.

Что касается опасений по поводу того, что наркоз ухудшает память, то они беспочвенны. Специальными тестами было установлено, что когнитивные функции (память, способность к познанию, внимание) после любой общей анестезии снижаются так незначительно, что уловить эти ухудшения под силу только специалисту.

У некоторых пациентов после наркоза могут отмечаться такие неприятные последствия наркоза, как тошнота, головокружение, временное снижение памяти, боль в горле, охриплость голоса.

Миф 2. Наркоз не всегда оправдан.

Существует ряд хирургических вмешательств, которые невозможно провести без обезболивания. «Тот факт, что у россиян очень плохие зубы, во многом объясняется тем, что полноценное обезболивание в стоматологию пришло совсем недавно. Человеку, который трясётся в кресле, хорошо зубы не пролечишь», — считает профессор Игорь Молчанов, главный анестезиолог-реаниматолог России.

Фото: www.globallookpress.com

Миф 3. После наркоза можно не проснуться.

Это легенда, которой прикрываются, если возникает непредвиденное осложнение во время операции. Большая часть таких смертей никак не связана с применением препаратов, а вызвана либо осложнениями хирургического вмешательства, либо безграмотными действиями анестезиолога. «Человеческий фактор — проблема № 1 в анестезиологии.

Именно он чаще всего приводит к осложнениям. Сейчас дефицит анестезиологов в России — около 50 %. Поэтому зачастую один специалист проводит обезболивание одновременно на двух столах. Но не бывает «маленьких» наркозов — бывают большие проблемы.

Отходить от пациента анестезиологу нельзя ни на минуту — наши препараты отключают сознание, дыхание, а иногда и кровообращение. В ближайшее время ситуация должна измениться: в новых порядках оказания анестезиологической помощи врачу-анестезиологу запрещается заниматься чем-либо, помимо проводимого наркоза», — пояснил Игорь Молчанов.

Миф 4. До изобретения наркоза выживаемость была минимальной.

Это так. 70 % операций заканчивались смертью больного. Шансы больного выжить во время операции до изобретения наркоза зависели от быстроты работы хирурга. Великий Пирогов производил ампутацию бедра за 3–4 минуты, удаление молочной железы — за 1,5 минуты, ампутацию голени — за 8 минут.

Миф 5. При наркозе человек наблюдает эротические видения.

Таким эффектом обладал лишь один анестетик кратковременного действия — сомбревин. У пациентов появлялись сексуальные видения настолько сильные и яркие, что после наркоза человека некоторое время не интересовал обычный секс.

Через время этот препарат пропал с рынка.

Миф 6. Во время операции можно проснуться.

Это миф, потому что современные препараты для наркоза подаются автоматическими дозаторами, состояние пациента отслеживает аппаратура. Даже при минимальных отклонениях от нормы техника сразу увеличивает порцию лекарства. Однако многое также зависит от умения врача-анестезиолога и его предварительных расчётов дозировки на вес пациента.

Миф 7. На пьяного человека наркоз не подействует.

Дело в том, что у людей, которые регулярно употребляют алкоголь, активней вырабатывается фермент, из-за которого быстрее выводятся наши препараты. Но глубина наркоза контролируется очень точно, независимо от исходного состояния пациента, и при необходимости уровень анестезии своевременно углубляется.

Читайте в соцсетях!



 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы