Примерное время чтения: 7 минут
348

Медицинская реклама. За и против

«АиФ. Здоровье» № 48. Евгений Дятлов: «Зимой я бегал босиком по снегу и купался в проруби» 27/11/2008

За

Ольга, 35 лет, преподаватель:

– Очень многие люди негативно относятся к рекламе только лишь потому, что боятся всего нового. Вспомните, сколько негативных высказываний было в адрес тех же детских подгузников, когда они только появились в нашей стране. Моя мама, например, просто запрещала мне надевать их на ребенка. Говорила, что и к горшку потом не приучишь, и что для здоровья эти подгузники вредны, и что испокон веков детей в пеленках растили. А если размышлять здраво, то что лучше – чтобы ребенок все время лежал мокрый, а мама не отходила от стиральной машинки и гладильной доски, или все-таки надеть на малыша подгузник? Я вот пеленками никогда не пользовалась, и ребенок вырос здоровым, и спал по ночам хорошо, и к горшку без всяких проблем привык. И теперь, после того как подгузники просуществовали на нашем рынке уже много лет, мало кто будет спорить с тем, что это и удобно, и гигиенично. А если бы не было рекламы, то, я думаю, большая часть мамочек до сих пор мучилась бы с пеленками.

Евгений, 42 года, водитель:

– 2 года назад у меня начался остеохондроз. Шея болела так, что голову не повернешь. Ходил к врачу, мне делали какие-то процедуры, назначали лекарства, но боль все равно не проходила. И вот как-то раз я услышал по радио рекламу специального воротника, который нужно носить при остеохондрозе и других заболеваниях позвоночника. В рекламе довольно доходчиво объяснили принцип действия этого воротника, и я поверил. Купил. Пользовался где-то в течение месяца, и шея болеть перестала. Теперь при первых же проявлениях остеохондроза я лечусь самостоятельно. А если бы я эту рекламу не услышал, я бы просто не знал, что есть такой прибор. Поэтому я считаю, что реклама нужна. Ведь она дает нам необходимую информацию. А пользоваться ею или нет, каждый решает сам. Ведь когда рассказывают о каком-то приборе или препарате, никто же не заставляет вас немедленно его покупать. Вы можете спокойно обдумать, узнать о новинке больше и решить, нужна ли вам эта вещь. А если не будет рекламы, вы ничего не узнаете о лекарстве, которое может вам помочь.

Елена, 57 лет, пенсионерка:

– Я рекламе доверяю, но только если она идет по телевизору или опубликована в солидной газете. Ведь если издание себя уважает, оно не станет публиковать рекламу какого-нибудь непроверенного средства. Обязательно спросит лицензию и сертификат качества. А еще в последнее время в аптеках появились консультанты, которые рекомендуют лекарства той или иной фирмы. Вы знаете, мне это очень нравится. Все они внимательно относятся к клиенту, слушают все ваши жалобы и обстоятельно рассказывают про свои препараты. А попробуйте подойти к обычному провизору и получить у него консультацию! В лучшем случае вам уделят 20 секунд и бросят на стойку какие-нибудь таблетки, так и не объяснив, как их принимать и что входит в их состав. А в худшем – вам просто скажут, что весь ассортимент представлен на прилавке и вы можете изучить его самостоятельно. Поэтому я за рекламу. По крайней мере, консультант, который хочет продать свое средство, не пожалеет на вас сил и времени.

Против

Вадим, 30 лет, геодезист:

– Порой медицинская реклама вызывает у меня не просто раздражение, а самую настоящую злость. Особенно если я вижу перед собой рекламу каких-нибудь биодобавок, которые «лечат» такие болезни, как рак или гепатит. Мне кажется, у тех, кто придумывает эту рекламу, просто нет совести. Вымогать деньги у неизлечимо больных людей, пользуясь тем, что в таком состоянии человек цепляется за любой шанс на выздоровление, и давать ему ложную надежду, просто отвратительно и бесчеловечно. Я уже не говорю о том, что, заменив настоящие лекарства такими вот добавками, больной приближает свой конец. И виноваты в этом те, кто зарабатывает деньги, пользуясь его наивностью. Я бы привлекал к уголовной ответственности и производителей таких средств, и тех, кто их рекламирует.

Олег, 51 год, военный:

– Я считаю, что хорошие лекарства в рекламе не нуждаются. Их и так все знают. К тому же любое лекарство должен назначать врач, а не простой продавец, которому все равно, вылечитесь ли вы, и у которого одна задача – продать свой товар как можно дороже. Вон возьмите хоть все эти широко разрекламированные средства от простуды! Стоят они весьма и весьма недешево, а температуру сбивают ничуть не лучше и не быстрее того же анальгина или аспирина, которые стоят копейки! И какой смысл переплачивать за красивую коробочку и рекламные слоганы? Опять же, наслушавшись рекламы, люди начинают думать, что идти к врачу вовсе не обязательно, можно лечиться дома всякими «чудодейственными» таблетками. А в итоге получают осложнения, превращаются в хроников. И только когда болезнь уже запущена, они наконец идут к доктору, который назначает им вовсе не такие разрекламированные, но гораздо более эффективные средства. Только вот лечиться уже приходится гораздо дольше и сложнее, чем могло бы быть, если бы пациент не слушал, развесив уши, рассказы о замечательных новых лекарствах, которые помогают чуть ли не от всех болезней разом.

Ирина, 45 лет, программист:

– 10 лет я вела войну с лишним весом. И считаю себя настоящей жертвой медицинской рекламы. Я отдала кучу денег за диету по группе крови. И что я получила? Список разрешенных продуктов, в котором значились только овощи, фрукты и какие-то каши. Я и так знала, что, если буду сидеть на одной морковке, обязательно похудею! И за что, же тогда я платила? Потом я пробовала покупать различные добавки для снижения веса. Лишние килограммы как были, так и остались, но «в нагрузку» к ним я заработала аллергию. А, между прочим, все эти добавки были отнюдь не дешевыми. Пробовала я и различные чаи для похудения. Ничего, кроме слабительного и мочегонного эффекта, они мне не дали! Поэтому я призываю всех: не верьте тому, что рекламируют! Не платите денег тем, кто хочет разбогатеть на вашем несчастье! Лучше один раз заплатите действительно хорошему специалисту. Кстати, как правило, такие специалисты свои услуги особо не рекламируют, их координаты передают из рук в руки те, кому они уже успели помочь. После того как моя знакомая посоветовала мне обратиться к диетологу, у которого она консультировалась в свое время, мне удалось сбросить 18 килограммов. И вес не возвращается уже несколько лет.

Анита цой, певица:

– Любое слово, сказанное популярным человеком, воспринимается как панацея. Были примеры, когда желтые издания писали про похудение одной артистки с помощью какого-то червячка. И через неделю одна девушка в Подмосковье съела живого дождевого червяка и оказалась в больнице. И мне не хочется отвечать за чью-то жизнь и здоровье, поэтому в рекламе я не снимаюсь.

В одном из следующих номеров «АиФ. Здоровье» мы поговорим о том, действительно ли психолог может помочь в решении жизненных проблем. Ваши высказывания присылайте нам по адресу: 101000, Москва, Мясницкая ул., 42, «АиФ. Здоровье», с пометкой «Дискуссионный клуб» или по электронной почте: med@aif.ru

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы