Музыка, которая включается в автоответчиках, пока позвонивший ждет ответа оператора, отрицательным образом отражается на здоровье людей. У них значительно повышаются уровень стресса и показатель кровяного давления.
К такому выводу, как сообщает портал MedDaily, пришли британские психологи по итогам опроса двух тысяч 54 взрослых жителей Великобритании.
64% респондентов признались, что особенно злятся, когда во время ожидания слышат в трубке какую-либо мелодию. При этом самыми «стрессогенными» были признаны звуки свирели.
Чуть менее раздражают людей звуки классической музыки или природы – такие, как плеск волн. Однако даже их оказывается достаточно, чтобы четверо из пяти абонентов повесили трубку, решив не дожидаться ответа.
В общей сложности 67% респондентов признались, что выходят из себя из-за необходимости ждать. Каждый третий испытывал стресс, 19% злились, 16% чувствовали, что их звонок не важен для фирмы, в которую они позвонили.
Для компаний эта статистика довольно-таки удручающая: ожидание ответа ухудшало мнение о фирме у 70% участников опроса. 50% рекомендовали друзьям и родственникам туда не обращаться, а чуть менее 25% доходили до расторжения договоров.
По словам авторов исследования, ожидание ответа оператора в течение более шести минут приводит к развитию стресса. В среднем «безстрессовый» период ожидания составляет семь минут 18 секунд.
После этого у человека учащается сердцебиение, начинают потеть ладони и болеть голова. Это грозит перерасти в хроническую тревогу, проблемы с пищеварением, мышечные спазмы или же негативно отразиться на отношениях с другими.
«Люди не хотят ждать. Они хотят получать здесь и сейчас. Не получая это, у них начинает моментально подскакивать уровень стресса», - констатирует доктор Роджер Хендерсон, проводивший опрос.