Решение стать именно военным врачом будущий хирург Валерий Толстошеев принял, побывав на афганской границе. Там он оказался, когда посреди учёбы в медицинском вузе Астаны решил, что нужно пойти в армию.
— Во время срочной службы дважды пришлось побывать на афганской границе, — рассказывает гвардии майор Валерий Толстошеев, командир медицинской роты десантно-штурмового полка 76-й гвардейской десантно-штурмовой Черниговской Краснознамённой дивизии. — Там столкнулся с работой военврачей. Вернулся с решением переводиться в военный вуз и закончил Томский военно-медицинский институт.
После распределения молодого специалиста направили в Псков. Профессия врача трудная. Ну а врач-десантник, к тому же хирург, должен уметь не только пользоваться скальпелем, но и бегать, прыгать с парашютом, метко стрелять даже на ходу и принимать нестандартные, очень быстрые решения. По службе пришлось побывать и в Чечне, и в Южной Осетии. Лучшими условиями работы считались санитарный автомобиль или развёрнутая в горах палатка.
«АиФ»: — Валерий Николаевич, а можно отказаться от такой непростой командировки?
В. Т.: — Конечно, силой никто не потащит. Но уж если стал военным врачом, надо следовать своему долгу. Если отправляют туда, значит, ты там нужен и тебе доверяют. А доверие нужно оправдывать.
«АиФ»: - Труд военных и врачей часто неблагодарный и, говорят, малооплачиваемый. Поэтому молодёжь мечтает заняться бизнесом и пытается откосить от армии...
В. Т.: — На хлеб с маслом и колбасой семье хватает. Сейчас, например, офицерам в частях постоянной боевой готовности выплачивается премия министра обороны. Жильём обеспечили. Могу сказать без ложного пафоса, что военный врач — профессия перспективная и достойная.
Самая ценная награда для доктора — хрустальная статуэтка, которую ему вручили как «Лучшему военному врачу» 2008 г. А ещё он успевает вместе с супругой, тоже, кстати, врачом, воспитывать дочку и маленького сына. Тот уже примеряет папин десантный берет и армейские ботинки.