Более 100 разных марок зубных паст представлено на современном российском рынке, при этом 80-85% рынка занимают отечественные производители.
Около 40% зубной пасты, намазанной на щетку, съедают дети во время каждой чистки зубов.
Ни одна паста неспособна эффективно отбелить зубы, а может лишь временно снять поверхностные пятна с зубов.
8-10 тюбиков зубной пасты по 100 мл в среднем расходует человек за год.
В Японии и Южной Корее продаются зубные пасты черного цвета, однако их свойства ничем не отличаются от свойств паст иных цветов.
0,5 щетки в год на человека покупается в России, в США – 2, а в Японии – 6 штук.
До появления зубных щеток в XVII-XVIII веках для чистки зубов использовали тряпочки, на которые наносили мел и поваренную соль.
На 25-30% больше зубного налета удаляет новая зубная щетка по сравнению с щеткой, которой пользовались 2-3 месяца.
До XVIII века моча была одним из основных компонентов зубной пасты, так как содержащийся в ней аммиак обладает прекрасными очищающими свойствами.
Щетка, по внешнему виду напоминающая современную, появилась в конце XV века у китайцев и называлась зубным веником; до этого использовались различные приспособления из расщепленной древесины.
В соответствии с законом, в городе Провиденс (штат Род-Айленд, США) магазинам запрещено продавать зубные щетки по субботам.