Австралийская компания-изготовитель женской спортивной одежды Lorna Jane получила штраф почти в 28 тысяч долларов за рекламу о том, что её вещи способны защитить от коронавируса, передаёт корпорация ABC.
В одном из рекламных материалов говорилось, что благодаря новой технологии LJ Shield возбудители различных грибковых и инфекционных заболеваний, таких как COVID-19, не смогут попасть на одежду покупателя. Также на сайте производителя утверждалось, что частицы LJ Shield позволяют избавиться от любых бактерий на ткани, так как контакт с ними разрушает мембранную оболочку любых болезней, бактерий и микробов.
Реклама привлекла внимание представителей медицинского сообщества, которые скептически отнеслись к заявлениям Lorna Jane. Как отметил председатель Королевской коллегии врачей общей практики Австралии Гарри Несполон, распылённые частицы на ткани способны избавить только от денег в кармане покупателей.
Выяснилось, что компания должна была согласовать свою рекламу с Управлением по надзору за лекарственными средствами. Согласно австралийскому законодательству, без его разрешения любая реклама препаратов и иных товаров, которая содержит утверждения о том, что они способны помочь при серьезной болезни, запрещена. В связи с этим Lorna Jane получила штраф в размере 39 960 австралийских долларов (27,7 тысяч долларов).
Компания также была вынуждена отказаться от утверждений, что её технология может защитить от вирусов, и исключила из своей рекламы все упоминания о COVID-19. По словам производителя, он продвигал одежду в качестве лишь дополнительной меры предосторожности в борьбе с коронавирусом. Основным её продуктом в этой области является дезинфицирующий гель для рук.
По последним данным, в Австралии количество случаев заражения коронавирусом составило 11 438. 8 158 заболевших вылечились, 118 человек скончались.