Советует наш эксперт – клинический психолог, арт-терапевт Татьяна Чалик.
Дайте ребенку свободу!
Почему-то считается, что хорошие родители должны делать с ребенком домашнее задание.
Это допустимо в первом классе и то лишь для того, чтобы помочь малышу организовать рабочее время. Затем мамы и папы только помогают, но не по собственной инициативе, а по просьбе малыша. Не стоит поддаваться искушению все сделать самому.
Предложите мотивацию
Чтобы ребенок не сидел за уроками бесконечно, предложите ему мотивацию. Но она должна быть правильной – сама учеба, а не то, что ребенок получит после ее выполнения. Не стоит его «подкупать» – он привыкнет, и потом уже ничего не будет делать просто так. Малыш должен понимать, что его учеба – такая же обязанность, как и работа родителей, что она так же важна. Можно читать сказки для младших школьников о важности учебы. Дети ассоциируют себя с героями и стараются им подражать. Могу порекомендовать книгу М. А. Панфилова «Школа. Сказки для детей».
Не надо трагедий
Родители не должны относиться к учебе ребенка с повышенной серьезностью. Не стоит воспринимать оценки школьника как личное оскорбление и нельзя устраивать из них трагедию (плакать, например). Не нужно постоянно ставить в пример Виталика из соседнего подъезда. Лучше попытайтесь вызвать у ребенка спортивный интерес – пусть соревнуется с тем же Виталиком по количеству пятерок. Не забывайте чаще хвалить, тем более если есть за что.
Учитывайте его интересы
В кружке ребенок окажется среди увлеченных людей, с которых он в подростковом возрасте будет брать пример, когда ваш авторитет станет отходить на второй план, – это естественный процесс.
Общность интересов поможет малышу не страдать от одиночества и послужит постоянным источником мотивации, ведь дети всегда ищут одобрения ровесников.
Здесь и сейчас
Большинство родителей начинают разговор с традиционного предложения: тот, кто плохо учится, не поступит в институт. Такая перспектива школьнику кажется слишком отдаленной, при этом она полностью перечеркивает настоящее. Нацеленность на результат, безусловно, важна, но цели надо ставить близкие: например, что вам было приятно, когда его хвалили на родительском собрании, поэтому вы им гордитесь.