Столичным медкам запрещено ставить пациентам диагноз «тепловой удар» или «перегрев». Сообщившая об этом радиостанция «Эхо Москвы» приводит запись в блоге, сделанную врачом одной из столичных клиник.
Пользователь с ником mamako - врач обычной московской больницы, не оборудованной кондиционерами и системами вентиляции - 7 августа написал в своем дневнике в Живом Журнале (авторские орфография и пунктуация сохранены – ред.): «Мое дежурство закончено до половины. В корпусе открыты все окна, задымление в коридорах, палатах, операционных, процедурных, перевязочных, туалетах и в большинстве ординаторских - такое же, как и на улице. В отделении реанимации окна закрыты, гари от этого не меньше, но разносится зловоние от гниющих при 40 градусах повязок и испражнений.
За прошедшие сутки в больнице умерло 17 человек. За позапрошлые - 16. К сегодняшнему утру за прошедшие сутки в морге больницы оказалось 65 трупов - наши плюс не «судебные» трупы из окрестных квартир. Трупы складывают в подвале стоя - холодильники уже заняты.
Скорая пачками везет стариков с фактическим тепловым ударом, под страхом увольнения скорой запрещено выставлять диагноз «тепловой удар, перегрев» ( потому что у нас - не жарко, у нас в городе - все в порядке). Мы тоже такого диагноза не выставляем - мы не хотим что бы нас уволили, у нас семьи и их нечем будет кормить, если что, а ничего другого, кроме как лечить - мы не можем.
При объявлении чрезвычайного положения медперсоналу дежурство оплачивается по двойному тарифу, но у нас в городе не будет объявлено чрезвычайного положения, у нас же все в порядке - да и вдруг страна разорится.
Такая же ситуация по всем московским больницам.
Кроме, наверное - и к сожалению, - ЦКБ.
P. S. До Кремля по прямой - от силы - 10 км. Только кого это интересует?».
От какого именно ведомства поступило распоряжение не ставить диагнозы, связанные с аномальной жарой и сильным смогом, не сообщается.
Между тем, с начала июля этого года число инсультов в Москве возросло на 10%. Кроме того, на 3% чаще стали обращаться к врачам люди, страдающие бронхиальной астмой. Также отмечено увеличение количества вызовов «скорой помощи» на 15%.
Вместе с тем, по официальным данным, на 20% сократилось количество инфарктов (было зафиксировано 1 тысяча 27 случаев – на 233 случая меньше, чем в июле прошлого года) и количество обращений в связи с обострением гипертонии (их стало меньше на 15%).
Гипертоники и больные-сердечники из-за загрязненного дымом воздуха стали жаловаться еще на слабость и головокружение.
«Интерфакс» со ссылкой на первого заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова пишет, что медицинские учреждения города работают в усиленном режиме. В выходные действует график рабочего дня.
Мэр Москвы Юрий Лужков находится в отпуске, и как заявил глава его пресс-службы Сергей Цой, возвращаться в столицу не собирается, поскольку обстановка в столице находится под контролем, никакой критической ситуации не наблюдается.
Как сообщает РБК, синоптики прогнозируют в столице температуру до +37 – 39 градусов. Что же касается ситуации с задымлением, то она, по прогнозам экологов, не изменится к лучшему по меньшей мере до 10 августа. Смог продолжает сгущаться. Накануне концентрация вредных веществ в воздухе достигла максимума с начала задымления.
«Уровень загрязнения воздуха продолжается характеризовать как «очень высокий». В настоящий момент отмечается тенденция роста загрязнения атмосферного воздуха. Максимальные концентрации загрязняющих веществ – «индикаторов горения» - достигают: по угарному газу - до 6,6 предельно допустимых концентраций (ПДК), по взвешенным вещества РМ10 - более 3,2 ПДК», - сообщил представитель московского департамента природопользования и охраны окружающей среды. Его слова цитирует BBC.
Кое-где в Москве ничего не видно дальше 50 метров. Жители или не открывают окна вообще, или завешивают их мокрыми простынями.
Городские власти обратились к столичным предприятиям по возможности прекратить работу с тем, чтобы в атмосферу поступало меньше вредных выбросов, а на дорогах было меньше автомобилей, особенно грузовиков.