Банка с супом, зеленая газировка и другие «гастрономические» работы Уорхола
6 августа 1928 года родился американский художник, ставший культовой фигурой в истории современного искусства — Энди Уорхол. Один из основателей поп-арта, он по-новому взглянул на искусство, превратив его из элитарного в продукт потребления. В своих работах он пробовал совмещать полярные идеи, исследуя взаимосвязь между живописью, массовой культурой и рекламой.
Родившийся и выросший в Питтсбурге, Уорхол сначала преуспел в качестве коммерческого иллюстратора, после чего пробовал себя в совершенно разных направлениях, включая живопись, фотографию, кино, продюсерскую и издательскую деятельность. Его нью-йоркская студия «Фабрика» стала культовым местом для богемы того времени, оставаясь при этом местом, где Энди воплощал свои творческие замыслы. Важным проектом Уорхола стал журнал Interview, специализировавшийся на интервью «звезд» со «звездами», часто со знаменитостями беседовал сам художник.
Реклама Уорхола — тоже искусство. Поэтому все продукты, для которых он создавал свои картины, становились культовыми.
В 1960 году Уорхол создал дизайн для банок «Кока-кола», который принес ему настоящий успех. Картины из этой знаменитой серии — до сих пор желанный объект для коллекционеров. В 2013 году полотно, нарисованное Уорхолом от руки, было продано за 57,2 млн долларов на торгах Christie’s.
Рисунки банок в ярких тонах стали визитной карточкой художника. В 1962 году Уорхол представил свои работы на первой крупной выставке в галерее Stabl, где они вызвали большой резонанс. По мнению критиков, картины отражали безликость и пошлость культуры массового потребления.
В начале 60-х Уорхол создал цикл работ с изображением консервных банок супа «Кэмпбелл». Первоначально плакаты художник рисовал сам, а позже начал печатать их методом шелкографии.
Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. «Тридцать две банки супа Кэмпбелл», «Сто банок супа Кэмпбелл», «Двести банок супа Кэмпбелл» — все эти работы создавались методом шелкографии и отражали стремление художника к массовому репродуцированию и тиражированию произведений искусства.
Вдохновленный успехом оригинальной серии, Уорхол создал большое количество работ по ее мотивам. Эти картины были более разнообразными: художник изображал мятые банки, открытые банки, банки с оторванной этикеткой, иногда добавлял сопутствующие предметы, например, миску с супом или консервный нож.
В 1964 году состоялась первая выставка арт-объектов Уорхола, не вписывающихся в рамки понятия живописи. На экспозиции были представлены сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Брилло».
В середине 60-х годов Уорхол стал продюсером группы The Velvet Underground. Обложка первого альбома The Velvet Underground & Nico 1967 года авторства Уорхола до сих пор является одной из самых узнаваемых.
Созданная Уорхолом «Фабрика» была организованным производством, которое выпускало несколько тысяч отпечатков в год. Создание работ художника было поставлено на поток, сам он лишь руководил процессом, превратив, таким образом, искусство в «бизнес-арт».
В 1960 году Уорхол создал дизайн для банок «Кока-кола», который принес ему настоящий успех. Картины из этой знаменитой серии — до сих пор желанный объект для коллекционеров. В 2013 году полотно, нарисованное Уорхолом от руки, было продано за 57,2 млн долларов на торгах Christie’s.
Рисунки банок в ярких тонах стали визитной карточкой художника. В 1962 году Уорхол представил свои работы на первой крупной выставке в галерее Stabl, где они вызвали большой резонанс. По мнению критиков, картины отражали безликость и пошлость культуры массового потребления.
В начале 60-х Уорхол создал цикл работ с изображением консервных банок супа «Кэмпбелл». Первоначально плакаты художник рисовал сам, а позже начал печатать их методом шелкографии.
Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. «Тридцать две банки супа Кэмпбелл», «Сто банок супа Кэмпбелл», «Двести банок супа Кэмпбелл» — все эти работы создавались методом шелкографии и отражали стремление художника к массовому репродуцированию и тиражированию произведений искусства.
Вдохновленный успехом оригинальной серии, Уорхол создал большое количество работ по ее мотивам. Эти картины были более разнообразными: художник изображал мятые банки, открытые банки, банки с оторванной этикеткой, иногда добавлял сопутствующие предметы, например, миску с супом или консервный нож.
В 1964 году состоялась первая выставка арт-объектов Уорхола, не вписывающихся в рамки понятия живописи. На экспозиции были представлены сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Брилло».
В середине 60-х годов Уорхол стал продюсером группы The Velvet Underground. Обложка первого альбома The Velvet Underground & Nico 1967 года авторства Уорхола до сих пор является одной из самых узнаваемых.
Созданная Уорхолом «Фабрика» была организованным производством, которое выпускало несколько тысяч отпечатков в год. Создание работ художника было поставлено на поток, сам он лишь руководил процессом, превратив, таким образом, искусство в «бизнес-арт».
В 1960 году Уорхол создал дизайн для банок «Кока-кола», который принес ему настоящий успех. Картины из этой знаменитой серии — до сих пор желанный объект для коллекционеров. В 2013 году полотно, нарисованное Уорхолом от руки, было продано за 57,2 млн долларов на торгах Christie’s.
В 1960 году Уорхол создал дизайн для банок «Кока-кола», который принес ему настоящий успех. Картины из этой знаменитой серии — до сих пор желанный объект для коллекционеров. В 2013 году полотно, нарисованное Уорхолом от руки, было продано за 57,2 млн долларов на торгах Christie’s.
Рисунки банок в ярких тонах стали визитной карточкой художника. В 1962 году Уорхол представил свои работы на первой крупной выставке в галерее Stabl, где они вызвали большой резонанс. По мнению критиков, картины отражали безликость и пошлость культуры массового потребления.
В начале 60-х Уорхол создал цикл работ с изображением консервных банок супа «Кэмпбелл». Первоначально плакаты художник рисовал сам, а позже начал печатать их методом шелкографии.
Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. «Тридцать две банки супа Кэмпбелл», «Сто банок супа Кэмпбелл», «Двести банок супа Кэмпбелл» — все эти работы создавались методом шелкографии и отражали стремление художника к массовому репродуцированию и тиражированию произведений искусства.
Вдохновленный успехом оригинальной серии, Уорхол создал большое количество работ по ее мотивам. Эти картины были более разнообразными: художник изображал мятые банки, открытые банки, банки с оторванной этикеткой, иногда добавлял сопутствующие предметы, например, миску с супом или консервный нож.
В 1964 году состоялась первая выставка арт-объектов Уорхола, не вписывающихся в рамки понятия живописи. На экспозиции были представлены сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Брилло».
В середине 60-х годов Уорхол стал продюсером группы The Velvet Underground. Обложка первого альбома The Velvet Underground & Nico 1967 года авторства Уорхола до сих пор является одной из самых узнаваемых.
Созданная Уорхолом «Фабрика» была организованным производством, которое выпускало несколько тысяч отпечатков в год. Создание работ художника было поставлено на поток, сам он лишь руководил процессом, превратив, таким образом, искусство в «бизнес-арт».
В 1960 году Уорхол создал дизайн для банок «Кока-кола», который принес ему настоящий успех. Картины из этой знаменитой серии — до сих пор желанный объект для коллекционеров. В 2013 году полотно, нарисованное Уорхолом от руки, было продано за 57,2 млн долларов на торгах Christie’s.
Рисунки банок в ярких тонах стали визитной карточкой художника. В 1962 году Уорхол представил свои работы на первой крупной выставке в галерее Stabl, где они вызвали большой резонанс. По мнению критиков, картины отражали безликость и пошлость культуры массового потребления.
В начале 60-х Уорхол создал цикл работ с изображением консервных банок супа «Кэмпбелл». Первоначально плакаты художник рисовал сам, а позже начал печатать их методом шелкографии.
Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. «Тридцать две банки супа Кэмпбелл», «Сто банок супа Кэмпбелл», «Двести банок супа Кэмпбелл» — все эти работы создавались методом шелкографии и отражали стремление художника к массовому репродуцированию и тиражированию произведений искусства.
Вдохновленный успехом оригинальной серии, Уорхол создал большое количество работ по ее мотивам. Эти картины были более разнообразными: художник изображал мятые банки, открытые банки, банки с оторванной этикеткой, иногда добавлял сопутствующие предметы, например, миску с супом или консервный нож.
В 1964 году состоялась первая выставка арт-объектов Уорхола, не вписывающихся в рамки понятия живописи. На экспозиции были представлены сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Брилло».
В середине 60-х годов Уорхол стал продюсером группы The Velvet Underground. Обложка первого альбома The Velvet Underground & Nico 1967 года авторства Уорхола до сих пор является одной из самых узнаваемых.
Созданная Уорхолом «Фабрика» была организованным производством, которое выпускало несколько тысяч отпечатков в год. Создание работ художника было поставлено на поток, сам он лишь руководил процессом, превратив, таким образом, искусство в «бизнес-арт».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.