Логистика в России претерпевает существенную трансформацию. В условиях ограничений это немудрено. Основное направление, по которому идет сокращение объема грузоперевозок — страны Европы, где наблюдается отказ ряда поставщиков от контрактов. Так ли всё катастрофично? Что делать в такой ситуации?
О том, что происходит на рынке грузоперевозок, «АиФ» рассказал сооснователь, заместитель директора компании ПЭК, являющейся лидером логистических услуг — Вадим Филатов.
Наш гость ответил на следующие вопросы:
— Большинство ранее задействованных логистических маршрутов либо заблокированы, либо функционируют в режиме высокой степени напряжения. Как перестраивается логистика?
— Как теперь доставляются те грузы из Китая в Европу, которые шли по территории нашей страны?
— Есть ли проблемы прямых доставок по железной дороге из Китая? Достаточно ли пропускной способности железнодорожной инфраструктуры?
— Известно, что крупнейшие мировые судоходные компании, на которые приходилось треть объема перевозок, остановили букинг с Россией. Кроме того, существуют ситуации, где груз уже в пути, но попал в санкционные списки, из-за чего его удерживают на неопределенный срок. Какова ситуация с морскими поставками?
— Существуют ли серьезные угрозы, что судно застрянет в порту на погрузке или разгрузке, в зоне оформления из-за отказа обслуживать груз или просто из-за отмены букинга, рейса судна?
— Как на рынке сказалось сообщение компании Maersk, мирового лидера по контейнерным перевозкам, об остановке бизнес-активности в России?
— Какие виды перевозок самые надёжные? Авиа, вода, железная дорога, авто?
Ответы здесь.
Запись трансляции: https://vk.com/video