Примерное время чтения: 8 минут
240

Впервые в Сербии. Юрий Медяник и Арт-проект «ТенорА XXI века»

Пресс-служба Ю. Медяника

В рамках Дней Москвы в Белграде впервые в Сербии выступят: Арт-проект «ТенорА XXI века» и виртуозный исполнитель-мультиинструменталист Юрий Медяник. Концерт состоится 5 июня 2017 года в Российском центре науки и культуры (РЦНК), во всём мире известном как «Русский дом в Белграде».

Юрий Медяник уже являлся участником нескольких программ «Дни Москвы», которые проходили в рамках культурного обмена Москвы и Дюссельдорфа. Но в сербской столице музыканту предстоит выступать впервые. «Эта страна имеет многовековые традиции отношений с Российской империей и традиции отношений с современной Россией, знаю, что в Белграде много сторонников и приверженцев нашей страны, поэтому мне вдвойне приятно, что выпал такой шанс выступать перед единомышленниками», — отметил Ю. В. Медяник.

Судя по афишам «Русского дома», исполнителей очень ждут. «В 2016 году Арт-проект ТенорА XXI века отметил свой юбилей. Вот уже более десяти лет миллионы любителей музыки имеют возможность слушать этих замечательных вокалистов, которые собираются для того, чтобы дарить публике удовольствие и самим получать от этого радость. Около пяти десятков уникальных программ, более тысячи концертов и двух тысяч произведений различных эпох, стилей и направлений, выступления практически по всем материкам земного шара. Когда они собираются вместе, вы имеете возможность прикоснуться к чуду», — так анонсирует Российский центр науки и культуры предстоящий концерт.

«Буквально за несколько часов до вылета в Белград мои коллеги вернутся с концерта в Иркутске. И мы успеем только прорепетировать программу, которую уже представляли нашей публике в течение прошедшего концертного сезона, — раскрывает секрет Юрий Медяник. — Но, вы знаете, солисты арт-проекта ТенорА XXI века — люди более чем творческие, поэтому не могу с полной уверенностью гарантировать, что в последнюю минуту не возникнет свежая идея исполнить что-нибудь специально для сербской публики! А со скоростью воплощения идей в жизнь ни у кого из нас проблем никогда не было!»

Пресс-центр «АиФ» выступает информационным партнёром серии мероприятий с участием Юрия Медяника.

По вопросам интервью, дополнительной информации, аккредитации на мероприятия обращаться:

Елена Ходырева

Тел. +7 (964) 770-9044

+7 (901) 717-2472

e-mail: e.khodyreva@de-f.ru

Ольга Бессмертная

Тел. +7 (916) 582-5608

e-mail: bessmerol@gmail.com

Информационная справка

Русский дом — Российский центр науки и культуры (РЦНК)

В самом сердце старого Белграда, украшая собой архитектурный ансамбль узкой улочки Кралицы Натальи, находится здание, которое не одно поколение белградцев знает как «Русский Дом». Вот уже более 80 лет он является российским духовным и культурным центром на сербской земле. Историю его возникновения можно назвать уникальной. В двадцатые годы прошлого века, после окончания гражданской войны в России, на территории Королевства сербов, хорватов и словенцев (будущей Югославии) нашли приют более 40 тысяч русских эмигрантов. В стремлении сохранить всё, что тесно связывало людей друг с другом, русская община выдвигает идею создать свой культурный центр. На эту идею горячо откликнулась сербская общественность, она была поддержана королём Александром I Карагеоргиевичем, Патриархом Сербской православной церкви Варнавой, а также многими политиками и деятелями культуры королевства. Строился центр в основном на деньги русских эмигрантов. Югославские власти также выделили значительные денежные средства. Архитектором выступил военный инженер, экс-начальник инженерных снабжений деникинской Добровольческой армии Василий Баумгартен. Всеобщими усилиями всего за полтора года в Белграде был воздвигнут Русский центр. Его торжественное открытие состоялось 9 апреля 1933 года. «Русский дом имени императора Николая II» — таково было его изначальное название. Белградский «Русский дом» признан экспертами одним из наиболее значимых архитектурных проектов среди построенных россиянами в Югославии. Ежедневно его посещали в среднем более 2 тысяч человек. С началом Второй мировой войны и оккупации Югославии фашистской Германией Русский центр сохранился. Только функции изменились. В «Русском доме» ютились русские беженцы, те, кого война застала в эмиграции. В октябре 1944 года Белград был освобождён войсками Красной Армии и частями Югославской Народной Армии. Послевоенная Югославия стала социалистической, и лидером её на многие десятилетия оставался глава Компартии Югославии Иосип Броз Тито. В 1946 году Тито передал здание «Русского дома» в дар советскому народу. Так открылась новая страница его истории. Он стал Домом советской культуры. Главной его задачей была пропаганда достижений советской науки и культуры. В этом качестве он просуществовал вплоть до начала девняностых: времени распада Советского Союза. В это тяжёлое время ончуть не был закрыт. В 1994 году белградский Дом советской культуры был утверждён в обновлённом прежнем статусе и получил своё современное название, — Российский центр науки и культуры в Белграде — которое с гордостью носит и по сей день. Он встречает посетителей всевозможными выставками, концертами, театральными постановками, презентациями, творческими встречами, показами художественных фильмов, круглыми столами и конференциями. Огромной популярностью пользуются курсы русского языка. Библиотека «Русского дома» считается одной из крупнейших русских библиотек в Европе.

Юрий Медяник

Юрий Медяник — российский музыкант, виртуозный исполнитель-мультиинструменталист, в совершенстве владеющий игрой на баяне, скрипке и бандонеоне, дирижёр, выступающий с известными оркестрами России и мира. Медяник является основателем и продюсером нескольких музыкальных коллективов. C 2015 Медяник является дирижером Московского театра «Новая Опера» им. Е. Колобова.

Продолжая традиции музыкальной династии, окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс скрипки профессора А. Богданяна) и Российскую академию музыки им. Гнесиных (класс профессора В. Семёнова), Музыкально-педагогический институт им. Ипполитова-Иванова (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Ю. Симонова)

Юрий Медяник — лауреат ряда престижных конкурсов: Демидовского международного конкурса скрипачей (Гран-При), Международного конкурса баянистов «Вогтландские дни музыки» (I премия, Клингенталь, Германия), Третьего международного конкурса баянистов и аккордеонистов (I премия, Москва), Первого всероссийского конкурса баянистов «Югория» (I премия) и т. д.

Баян — самая ранняя музыкальная страсть Юрия. В 9 лет он стал обладателем первой в своей жизни премии конкурса баянистов (Кривой Рог, Украина), в 10 лет — впервые гастролировал в Германии, где участвовал в концертах в двух качествах: как скрипач и баянист. За эти уникальные способности немецкая пресса окрестила юного музыканта «новым Моцартом». По мнению Юрия, тематические программы, исполненные совместно с известными исполнителями на других инструментах, смогут привлечь интерес широкой публики к баяну. Среди реализованных Юрием дуэтных программ с участием баяна — дуэт с виолончелью (Борис Андрианов), ансамбль с фортепиано (Эдуард Кунц), программа со скрипкой (Гайк Казазян) и выступление с органом (Константин Волостнов). В дуэте с Борисом Андриановым выпущен компакт-диск с первой в мире записью сонат для виолы да гамба и клавира И. С. Баха, исполненных на виолончели и баяне. Транскрипцию партии клавира Юрий также сделал сам.

Юрий Медяник — уникальное явление на российской музыкальной сцене. Это и виртуозный исполнитель-мультиинструменталист, в совершенстве владеющий игрой на баяне, скрипке и бандонеоне, и талантливый дирижёр, выступающий с известными оркестрами России и мира. Медяник является основателем и продюсером нескольких музыкальных коллективов.

Юрий родился в музыкальной семье: родители и старшая сестра — музыканты. Продолжая традиции музыкальной династии, с двух лет Юрий начал обучаться игре на баяне, с восьми — на скрипке. Это эксклюзивное преимущество Ю. Медяника перед другими исполнителями, поскольку музыкант владеет не «вообще» несколькими инструментами, а — в том числе — двумя неродственными инструментами, техническая специфика которых диаметрально противоположна. Это не только расширяет его инструментальное мышление, но и обогащает более развитой музыкальной психологией, перекрёстным взаимодействием ощущений струнного исполнения и приёмов миниатюрного органа (баяна).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах