Примерное время чтения: 29 минут
894

Российский туризм снова ждет переориентация

/ Валерий Христофоров / АиФ

В Пресс-центре «АиФ» состоялся Круглый стол, посвящённый внутреннему туризму. Российский туризм снова ждет переориентация. Закрытие авиасообщения с рядом стран направит россиян на отечественные курорты и места отдыха. Рост турпотока в предстоящем сезоне в зависимости от региона уже оценивается от 4 до 30% по сравнению с прошлым годом. Главная задача туристической отрасли — обеспечение доступности отдыха российских граждан в условиях санкционного давления и повышенного спроса на внутренний туризм.

Участвовали:

Давыденко Дмитрий Викторович, председатель Общественного совета при Ростуризме;

Константиниди Христофор Александрович, председатель Экспертного совета Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры;

Новиков Руслан Юрьевич, генеральный директор Издательского дома «Аргументы и факты», доцент факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат экономических наук;

Корнеев Сергей Евгеньевич, председатель комитета по развитию туризма Администрации Санкт-Петербурга;

Кондратов Богдан Николаевич, руководитель конкурса «Мастера гостеприимства»;

Порман Елена Евгеньевна, руководитель Секции по развитию сельского, аграрного и эногастрономического туризма Экспертного совета Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры, руководитель комитета РСТ по сельскому туризму;

Петриченко Алексей Владимирович, заместитель главы Администрации по социальной политике города Мегиона (ХМАО-Югра);

Филипенкова Ольга Петровна, директор по стратегическому развитию курорта «Красная Поляна», член Экспертного совета при Комитете по туризму Госдумы РФ;

Иванова Ольга Николаевна, Head of PR Fun&Sun (TUI).

Куда отправиться в поездку по России? Готовы ли туркомпании и средства размещения обеспечить качество туристского продукта и высокую культуру обслуживания в условиях снижения конкуренции? Что предлагают новые туристические регионы? Как способствует туризм развитию территорий? Как сдержать ценообразование? Эти и другие вопросы обсудили авторитетные эксперты во время дискуссии в редакции «АиФ».

В приветственном слове Руслан Новиков отметил, что Издательский дом «АиФ» занимается темой внутреннего туризма давно, задолго до того, как это стало мейнстримом. «Еще совсем недавно мы говорили: посмотрите, какая красивая родина, как важно ехать и видеть Россию. И наталкивались на легкое недопонимание: зачем же ехать по стране, когда у нас есть Турция и Египет и много всего другого интересного, красивого, с дешевым сервисом? Прошло немного времени, и мы увидели, как всё изменилось. И пусть этому поспособствовали пандемия, изоляция и т.д., но мне кажется, что это очень хороший тренд, правильный, потому что мы получили дополнительные возможности развития. Последние 2-3 года стали поворотными во внутреннем туризме. Самое главное — изменилось отношение людей к нашей стране, к тому, что можно здесь увидеть. Как приятно, когда ты видишь отличные отзывы, красивейшие фотографии, записанные видео счастливых людей! В “АиФ” давно действует проект “Пора ехать”. Это статьи, где много пользовательского наполнения о внутреннем туризме, на базе которого формируется профессиональный журналистский контент. Буквально вчера мы запустили проект “Отдыхай здесь” — проект будет собирать лонгриды по внутреннему туризму. Мы видим интерес, который есть у людей к тем проектам, которые мы делаем. Трафик на материалы по внутреннему туризму растёт на нашем сайте примерно на 15-20% в год. Это классический показатель — резко растет кривая трафика по проектам внутреннего туризма. Сегодня мы обсудим важную тему, потому что близится лето и время отпусков. А где мы будем отдыхать, как и почём— это то, что волнует сейчас практически каждого человека в нашей стране», — заключил эксперт.

Этнографический ролик о фестивале «Хатлые», который проходит в ХМАО-Югра, продемонстрировал Алексей Петриченко. Спикер рассказал об участии города Мегион в региональном проекте. «В 7-й раз 26-28 августа будет проходить региональный этнографический фестиваль “Хатлые”. Это в переводе с хантыйского языка означает “солнышко”. Фестиваль — значимое событие для нашего округа, имеет статус регионального, проходит три дня на территории музейно-этнографического парка, в музее-стойбище старинного хантыйского рода Казанкиных, символом которого является медведь. Мероприятие предполагает проведение научно-практической конференции, привлекает ученых из разных стран. К нам приезжают гости из Германии, Казахстана, Финляндии, Венгрии и Эстонии — представители финно-угорских народов, к которым относятся и народы ханты и манси. Фестиваль предполагает проведение развлекательной программы с участием этнических коллективов ханты и манси, элементы гастротуризма, где можно отведать блюда национальной кухни и попробовать их приготовить. Проходят мастер-классы по народным художественным промыслам, где участники могут попробовать свои силы в традиционных ремеслах. ХМАО-Югра предоставляет уникальные возможности для внутреннего туризма. Они не ограничиваются одним городом Мегионом. Можно начать путешествие по ХМАО с этого фестиваля, затем посетить уникальный музей под открытым небом в Сургутском районе. А зимой поехать в Белоярский или Берёзовский районы — на Крайний Север: увидеть северное сияние, посетить селение народов ханты и манси, попробовать национальную пищу», — пригласил участник дискуссии.

От северного сияния и стойбища в тайге переместимся в культурную столицу России — город Санкт-Петербург (СПб). Свой рассказ о новаторстве в сфере туризма и знакомых каждому жителю страны достопримечательностях города-музея Сергей Корнеев начал с предложения путешественникам классической и новой туристской географии города. «Санкт-Петербург — город-музей — традиционно ждет гостей с культурно-познавательными целями. Большое количество и новых предложений в этом году. СПб — всемирно известный музей под открытым небом, планирует новые выставки, развивает новые объекты. Например, Царское село — Александровский дворец и Александровский парк в этом году открывают свои новые объекты. Изменилась туристская география, появилось около 10 новых маршрутов по рекам и каналам. Многие из них будут работать по принципу “хоп он — хоп офф”, когда можно выйти на одной из остановок водного маршрута, пойти в музей, прогуляться, вернуться и поехать дальше. Такие предложения связывают места классического интереса с новой туристкой географией города, той программой, которую мы активно развиваем. Прежде всего — это общественные пространства: Новая Голландия, Севкабельпорт, Ленполиграфмаш — новый взгляд на современный Санкт-Петербург. Креативные пространства — современное предложение в историческом городе. Кроме того, СПб — самый большой в мире санаторно-курортный комплекс на этих северных широтах. 40 санаториев, современных оздоровительных клиник. Больше всего в курортном районе, на берегу Финского залива. 27-м из них подготовили к этому сезону реабилитационно-восстановительные программы после ковида. Экологические маршруты — Сестрорецкое болото, Комаровский берег, остров Котлин в Кронштадте — тоже новые предложения. Кронштадт открывается абсолютно по-новому. Ранее закрытый город превращается в туристский бриллиант пригородных районов СПб. В этом году, кроме различных вариантов посещения СПб, мы предлагаем туристам и другие районы северо-запада. Например, маршрут Серебряного ожерелья — ж/д туры из СПб в Карелию, в Ленинградскую, Псковскую и Новгородскую области. РЖД создали гостеприимную сеть железнодорожного комфортного сообщения СПб с районами Серебряного ожерелья и северо-запада России. Вместе с Москвой предлагаем новый этап программы “Два города — миллион впечатлений”, — это интересная программа разных вариантов посещения двух столиц. СПб — крупнейший туристский центр с очень развитой инфраструктурой, от бюджетных средств размещения до пятизвездочных отелей. Третий год нет иностранных гостей в достаточном количестве — это, конечно, вызовы для нашей индустрии гостеприимства. С другой стороны, это уникальная возможность российским туристам по абсолютно адекватной цене пользоваться инфраструктурой города, нашими туристскими предложениями. Цены уже третий год глобально не меняются. Большой событийный ряд мероприятий планируется для туристов и жителей города в ближайшее время — открытие туристского сезона в майские праздники, день города, день рождения Петра Великого, 350-летие которого мы отмечаем в этом году. Следите за нашими новостями, мы будет предлагать много интересного», — завершил петербуржец.

О том, готовы ли туркомпании обеспечить качество туристского продукта и высокую культуру обслуживания в условиях снижения конкуренции, рассказал Дмитрий Давыденко. «По поводу качества, есть, конечно, очень большие вопросы. Всем известно, что лучшим способом поднять качество является конкуренция на рынке. В этом году у нас конкуренция будет ограничена, международные рынки практически закрыты из-за отсутствия авиации. Скорее всего, будет представлена Турция, небольшие программы по Египту и Тунису и очень маленькие традиционные летние направления в Европе через Стамбул. Поэтому основная часть наших туристов поедет на российские курорты. Но есть проблема авиасообщения с Крымом, Геленджиком и Анапой. Пока аэропорты закрыты, поэтому туристы могут добираться либо на поезде, либо на авто. Открыты аэропорты Сочи и Минводы. Мы опасаемся, что качество может начать хромать, особенно в средних туристических предприятиях, которые не имеют до сих пор звезд. Поэтому мы ведем достаточно активную работу над вопросом обеспечения качества. Нам представляется, что турист в любом случае не должен пострадать. Качество должно быть обеспечено на том уровне, на котором он готов был этот продукт купить. То есть если он заплатил за 3 звезды, должен получить эти 3 звезды, если за 5 звезд — 5. Поэтому мы сейчас в Общественном совете при Ростуризме совместно с ОНФ разработали такую программу по специальной электронной системе, которая позволит туристу моментально обратиться с жалобой, и его проблема может быть разрешена в течение очень короткого времени. К тому же ряд страховых компаний готовят страховой продукт, который будет прокрывать расходы туриста в случае, если ему будет оказана некачественная услуга. Я думаю, что в конце апреля — начале мая эта программа уже будет презентована. Надеемся таким способом нивелировать все проблемные ситуации с туристами, не допустить нарушения прав туристов и сохранить лицо туриндустрии. Федеральное агентство по туризму вместе с крупными туроператорами и общественными объединениями пытаются развивать внутренний туризм, чтобы люди ехали на российские курорты, покупали российские туры, а мелкие скандальные истории не подрывали репутацию», — считает спикер.

В свою очередь, Христофор Константиниди уверен, что этот год будет годом больших открытий как для тех граждан, которые раньше не путешествовали по стране, так и для тех, которые путешествуют по России. Так как в этом году все регионы и бизнес тщательно подошли к старту сезона и подготовили много предложений для путешествий, отдыха и оздоровления. «Безусловно, это будет испытание для всей туриндустрии, для всего санаторно-курортного комплекса, поскольку у медали всегда две стороны. С одной стороны, это большая возможность для отрасли с учетом закрытых большинства внешних направлений. С другой стороны, будет большая нагрузка, особенно в сезон. Раньше начинается летний сезон, и по глубине бронирования можно судить, что уровень загрузки на курортах в некоторых регионах будет стремиться к 90%. А это испытание для уровня качества сервиса, вопросов, связанных с санитарными требованиями и, безусловно, с вопросами безопасности. Здесь очень важна работа и координация как на федеральном уровне, так и региональном. Все-таки ситуация довольно сложная и важная с учетом того, что сейчас можно сформировать дополнительный потенциал компетенции для отрасли. Целесообразно создание региональных штабов, которые смогут мониторить в ежедневном режиме уровень качества предоставления услуг в гостиницах, на пляжах, горных курортах, экологических и т.д. В связи с уходом внешней конкуренции, может быть завышена стоимость и возможны потери в качестве, поэтому нужно отрабатывать все задачи в онлайн-режиме постоянно. Если говорить об уровне стоимости, то, безусловно, здесь целый ряд факторов. С одной стороны, это повышенный спрос, а с другой стороны, это платёжеспособность населения. Поэтому как в одну, так и в другую сторону стоимость может регулироваться. Стимулированием спроса стала хорошая популярная мера — кешбэк, которую с удовольствием воспринимают все наши туристы. Она дала возможность стабилизировать отрасль и в пандемию, и в постпандемийный период. Вместе с тем, выявлены случаи завышения стоимости и с кешбэком. Важна роль федерального агентства по туризму и проработка механизма исключения из реестра компаний, участвующих в кешбэке, которые такие ситуации допускают, разгоняя стоимость. Также важна плановость, с учетом краткосрочности окон продаж: все в самом начале активно покупают путевки, но на следующий этап люди останавливаются и ожидают, когда будет очередное окно. Что сегодня нового видят наши граждане для своего отдыха? Безусловно, Кавказ будет открытием этого года, как горные части, так и побережье Каспийского моря, тем более что в Северокавказском федеральном округе авиасообщение продолжает работать. На юге России бизнес начинает перестраиваться и работать в режиме — железная дорога и автомобильная дорога. И уже становится понятно, как выстраивать логистику, как формировать туристический поток, исходя из отсутствия работы 4 аэропортов юга России. Сезон обещает быть разным, хорошим, насыщенным и очень важно, чтобы были позитивные эмоции. Потому что туризм сегодня — это эмоции прежде всего. И от того, какие они будут — зависит формирование лояльности наших граждан к нашим курортам и туристическим направлениям», — сказал эксперт.

Фото: АиФ/ Валерий Христофоров

На то, что в туризме ещё на этапе построения маршрута, подготовки объектов для показа и приема туристов важно понимать связь с историей местности, — обратила внимание Елена Порман: «Когда мы помогаем составлять винные маршруты, то на сельские территории заходим с идеей составления их комплексного развития для повышения туристической привлекательности. Надо начинать с истории, с традиций той местности, где окажется турист, с культурно-исторического ландшафта. Я рекомендую обратиться к уже существующим гидам. В прошлом году при поддержке Ростуризма и в рамках проекта “Золотое кольцо Боспорского царства” мы выпустили первый в России винный гид по винным дорогам, он так и называется “Винные дороги Боспорского царства”, где в самом названии мы видим связь времен. Это отношение к историческим корням российского виноделия, которое насчитывает уже 2,5 тыс. лет (возраст Боспорского царства, первого государства на юге России, которое просуществовало почти тысячу лет). Виноделие, как и виноградарство, были в ту эпоху одним из основных направлений государственной деятельности, контролировалось государством и поддерживалось. На территории Краснодарского края найдено много античных виноделен, целые города виноделов раскопаны под Керчью, и сегодня они являются объектами турпоказа. Надо сказать, что проект “Золотое кольцо Боспорского царства” существует с 2018 года, его основателем является Христофор Константиниди и Краснодарское отделение Русского географического общества. Проект межрегиональный, включает в себя 4 региона: Ростовскую область, Краснодарский край, Крым и Севастополь. Мы представили варианты 19 различных маршрутов для туроператоров и для самостоятельных путешественников. Например, находясь в каком-то центральном курортном городе — в Анапе, в Геленджике — мы показываем, куда можно проехать в течение дня, в течение 2-3 дней, чтобы посетить винодельни, античные объекты, связанные с историей виноделия или с историей этой территории. Интересный маршрут “2 столицы Боспора”, который объединяет Крым и Краснодарский край, Керчь — это древняя столица Боспора, а в Фанагории находится археологический музей-заповедник федерального значения, где можно одновременно посетить и современную винодельню, и античные раскопки. Конечно же, винный туризм является нишевым, это сравнительно новое тематическое направление у нас в стране, но развивается синхронно с развитием винной промышленности. Она сейчас находится на необыкновенном подъёме. Развивая параллельно свои промышленные возможности, виноделы, собственники хозяйств также привлекают и туристов, строят совершенно потрясающие объекты. В прошлом году впервые три российские винодельни вошли в очень известный мировой рейтинг World best vineyards, сразу три винодельни в топ-100 самых красивых виноделен мира попали. Возвращаясь к вопросам качества, надо отметить, что мы не можем рисковать тем, что первое впечатление окажется смазанным или негативным. В этом году, сделав секцию по развитию сельского, аграрного, гастрономического туризма, мы с коллегами вышли с предложением проводить экспертную оценку объектов уже сегодня, не дожидаясь, когда будут разработаны стандарты в сфере сельского туризма. Оцениваем сам объект, сервис туруслуги, персонал и дополнительный индикатор — комфортная среда. Всё для того, чтобы составить некую добровольную классификацию объектов и в результате получить реестр в каждом регионе, основанный на экспертной оценке качества услуг и самой инфраструктуры. Мы в начале пути, это наши идеи, которые будут предложены самым различным регионам. Туризм становится одним из факторов стратегии устойчивого развития сельских территорий. Есть несколько чётких социально-экономических функций сельского туризма, указанных в стратегии устойчивого развития сельских территорий. Это создание новых рабочих мест, в том числе для молодежи и для женщин, приостановить отток молодежи и человеческого капитала из села. Это и формирование благоустроенных территорий, где необходимо не только инфраструктуру туробъектов готовить к посещению, но и дороги, придорожную инфраструктуру — все то, что связывает объекты между собой. То есть благоустройство территорий и развитие туризма — это синхронные процессы. При создании агротуристских кластеров большое значение имеет партнерство, привлечение малого бизнеса, повсеместное создание коммуникаций связи между многими местными малыми и средними предпринимателями на селе», — аргументировала участник дискуссии.

Поделилась опытом курорта «Красная Поляна», большой туристической дестинации Ольга Филипенкова: «Уже сейчас можно отметить, что бронирование на летний сезон растет, мы видим чуть большую глубину бронирования. Так, на июнь бронирование в 2 раза выше прошлого года. Видим новый тренд, обстоятельства, которые открылись для Сочи с точки зрения логистики — закрытие аэропортов на юге России. Аэропорт Сочи работает, добраться до курорта легко за 40 минут на автомобиле. Мы наблюдаем тренд по запросам на лонгстей — это не 7 дней, не 10, а месяц, а то и два — долгосрочное проживание в горах. На курорте расположены более 1300 апартаментов, которые абсолютно доступны в ценовой категории с хорошим качеством предоставляемых услуг. Для тех, кто уже привык сочетать удаленную работу и проживание в горах, мы недавно открыли удобный коворкинг, полностью оснащенный оборудованием. Тот спор, который начался после Олимпиады, — горы или море — турист думал, куда ему поехать. Последние три года можно сказать, что горы стали самостоятельным продуктом и побеждают в этом споре. Летний сезон в горах насыщен с точки зрения развлечений, предложений для гостей, для семейной аудитории. Например, разработана программа, называется “100К”, 100 развлечений на курорте. Гость приезжает в горы, где любую потребность в развлечениях может закрыть. Это экологический туризм с темами устойчивого развития тропы, походами в горы; и гастрономия, которая представлена более чем 20-ю кухнями, которые есть только на этой территории. Например, у нас есть ресторан, в котором меню в большинстве своем содержит каштаны. Точно могу сказать, что в рамках курорта можно найти для каждого гостя подходящий продукт с точки зрения цены. За качеством внутри курорта мы, как управляющая компания, следим очень жёстко. Это отражается на KPI сотрудников, которые работают с гостями. У нас такой внутренний контроль. Важно, чтобы сам объект размещения, курорт уделял этому большое внимание. Мы за этим следим и видим по отзывам гостей, которые в Сети люди оставляют, вау-эффект с большим плюсом. Территории развиваются, есть огромный потенциал, примеры, кейсы, которые можно тиражировать на другие территории. Гостям, как мы видим по возвратности, нравится тот продукт, который создан на курорте. У нас работает такое направление, как флоритуризм. Гости приезжают специально, чтобы изучать растения, наблюдать за ними. Это нишевый, но это повод приехать, еще раз вернуться. Лето впереди, оно будет классное, горы всегда вдохновляют, заряжают, энергия гор всегда положительная, ждем всех в гости!» — пригласила директор по стратегическому развитию курорта «Красная Поляна».

Богдан Кондратов рассказал о конкурсе «Мастера гостеприимства» для талантливых и инициативных специалистов индустрии, направленном на создание благоприятных условий и кадровое обеспечение туротрасли: «Наш конкурс реализуется с 2019 года. В первый сезон мы набрали почти 21 тысячу заявок, во второй — около 30 тысяч, сейчас идет заявочная кампания третьего сезона, и мы уже превысили отметку в 30 тыс. заявок. Это говорит о том, что конкурс приобрел авторитет и огромный спрос среди специалистов индустрии гостеприимства. Под председательством Владимира Путина на днях прошёл наблюдательный совет президентской платформы “Россия — страна возможностей”, в которую входит и наш конкурс. Три участника конкурса там выступали. Один из них предложил Путину создать программу по обучению региональных команд в области туризма, которые будут работать на развитие туриндустрии в регионах России. Президент эту инициативу поддержал, будем усиленно работать вместе с мастерской управления “Сенеж” над созданием такой программы. Победитель первого сезона Марат Худинов занимается развитием стритфуда, у него национальное заведение “Айпад Халяль”. Он предложил Путину заменить Макдональдс, который вышел сегодня из России, на национальный стритфуд. Очень хорошая идея. В этом году мы сделали плановое изменение нашего конкурса, открыли четыре новых направления, где работаем не по общему потоку, а по целевым аудиториям. Есть направления для управленцев и менеджеров среднего звена, есть для тех, кто приходит со своими инициативными идеями и стартапами, есть студенты, есть те, кто развивает территории. У нас направление родилось исходя из коммуникации с регионами России, с местными региональными органами власти. Их основной запрос состоит в том, что развивать туризм надо в регионах, а с помощью кого, — не совсем понятно, потому что в региональных министерствах работает не так много специалистов. Мы создали направление, где есть кейсная направленность под субъект РФ, над которой будут работать специалисты со всей страны, предлагать новые концепции главам регионов. В частности, работаем по этому направлению с ХМАО, Челябинской областью, Москвой. Русское географическое общество — наш постоянный партнер, с ним делаем развитие арктической зоны, и т.д. К нам приходят ребята с разными проектами. Это и IT-направление. У нас выиграл в направлении “Мастера гостеприимства” студент Александр Аксютин из Москвы, он представил проект по созданию приложения, которое будет работать на все регионы России по разным событиям, маршрутам — всему тому, что призывает человека посещать это место на карте. Есть у нас направления и по развитию маршрутов, экологических троп и особо охраняемых природных территорий. Есть направления по гастротуризму и эногастротуризму. Однако глобальная наша идея в том, что мы соединяем людей вместе на одной площадке. Люди из разных регионов, разного опыта, но в одной области деятельности встречаются друг с другом и с лидерами туриндустрии. Одна из наших задач — трудоустройство участников конкурса. Более 60 партнеров ждут от нас этих специалистов. Помимо конкурса, в этом году открыли направление послов гостеприимства — это такие люди, которые также являются амбассадорами своих регионов. Те самые, которые разыскивают уникальные места, могут провести, рассказать, показать уникальность территории. Важно, что с этого года мы системно подходим к формированию сообществ в регионах страны, вводим образовательную программу для участников, которая будет состоять из нескольких гибридных модулей — это и онлайн, и очные на наших площадках. Конкурс успешно развивается, а самое главное, он меняется за счет людей, которые в нем находятся», — уверен эксперт.

В свою очередь, Ольга Иванова сообщила о том, какую работу ведёт туроператор для комфортного и безопасного отдыха туристов: «Мы как раз тот туроператор, который первым стал организовывать чартерные туры по России. В 2015 году мы начинали развивать внутренний туризм, но такие масштабные проекты, как чартерные программы, смогли запустить в 2020. К этому нас подтолкнула пандемия, когда были закрыты границы и нужно было россиянам предложить доступный отдых на территории нашей страны. Естественно, что все стремятся поехать к морю, но мы решили пойти другим путем и предложить направления, которые раньше считались труднодоступными, существовали стереотипы, что поехать туда могут только обеспеченные туристы. Мы начали с Байкала, запустили чартеры в 20-м году, тогда у нас тур стоил порядка 34 тыс.руб. за человека. Причем это был тур продолжительностью 9 дней, включая перелет, проживание, трансферы, экскурсии по программе, — то есть турист получал полный турпакет под ключ такого формата, как он привык, когда едет отдыхать за границу, говоря о Турции, Египте. При поддержке Ростуризма и региональных властей стали развивать такие программы. В прошлом году у нас в ассортименте было уже 7 направлений: Сахалин, Тюмень, Казань, Шерегеш, Мурманская область. В этом году мы идем дальше, и летом предлагаем целый спектр абсолютно разных направлений. Начинаем с Тюмени и Казани, в июне чартеры полетят в Карелию, на Северный Кавказ с прилетом в аэропорт Грозного. Мы предложим туристам Алтай, Камчатку, Байкал, Сахалин, также мы сейчас прорабатываем еще целый ряд регионов. Благодаря госпрограмме субсидирования (а наши чартеры субсидируются) государство возвращает 50% стоимости рейса, за счет этого мы можем предлагать доступные цены. Камчатка будет стоить от 55 тыс. руб. за человека на неделю с перелетом, проживанием. В минимальный пакет будет включена обзорная экскурсия. Когда мы делали свои программы, мы создали их в 3 вариантах: лайт, стандарт и макси. Лайт — это программа включает 1 обзорную экскурсию, стандарт — 3, макси — программа достаточно плотная, там есть 1-2 свободных дня, чтобы туристы могли либо отдохнуть, либо взять дополнительные экскурсии. Те, кто покупает программы лайт или стандарт, могут на месте эти программы расширить, то есть они сами решают, как отдохнуть. Благодаря этому мы предлагаем познакомиться с регионами России. Обязательно собираем обратную связь от туристов, анализируем ее и доводим до наших партнеров: где нужно что-то улучшить, доработать, на какие аспекты сервиса обратить внимание. Поэтому мы может смело говорить о том, что мы смогли выстроить баланс цены и качества благодаря проделанной работе совместно с региональными органами власти, с Ростуризмом, с турбизнесом регионов. Мы смогли обучить местные туркомпании, турбизнес новому формату работы. Мы шли к тому, чтобы работать под собственным брендом “Фан энд Сан” достаточно давно. Запустили свою платформу, ставшую туристическим маркетплейсом, которая включала в себя туроператорское направление и возможность приобрести дополнительные сервисы. То есть турист мог забронировав тур, приобрести к нему дополнительные экскурсии, билеты на концерт, цветы в номер, купить солнцезащитные очки, чемодан», — поделилась представитель туроператора.

И стало понятно, что у России огромные возможности развития сферы туризма. Ведь только в нашей стране есть девять часовых поясов и все климатические зоны. Нам посчастливилось жить в уникальной стране с богатейшими природными ресурсами и удивительными многовековыми традициями. А нынешняя система ограничений даёт небывалую возможность развитию внутреннего туризма. Подвёл итог дискуссии Христофор Константиниди: «У нас есть все виды туризма. Время отдыхать в России!»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах