Максим Данилов, генеральный директор столичного event-агентства, рассказал АиФ о том, на какие неприятности можно «налететь», готовясь к свадьбе, о корпоративах, выжанивании в кризис и «точке невозврата».
- Максим, как Вы можете оценить ситуацию на свадебном рынке по сравнению с прошлым годом?
- На свадьбы кризис влияет косвенно, вследствие того что у людей просто падают зарплаты и снижается их покупательская способность, но количество браков не меняется, а, скорее, даже растет, просто потому что в период кризиса люди склонны искать себе какую-то стабильность.
«СВАДЬБЫ СТАЛИ ДЕШЕВЛЕ»
Количество браков растет, но бюджет падает, а это значит, что средний заказ становится немного дешевле. Мы находимся на рынке уже третий год и еще развиваемся, но уже имеется первый пласт клиентов, люди стали приходить по рекомендации. Средний бюджет нашего агентства вырос, поэтому в принципе стало жить легче, несмотря на кризис.
«КОРПОРАТИВЫ ПЕРВЫМИ ПОПАЛИ ПОД НОЖ»
- А что касается корпоративных мероприятий?
- В этом сегменте кризис сильно повлиял: уменьшились бюджеты на организацию праздников, потом на рекламу, и затем на сотрудников. Мероприятия первыми попали под нож. Другое дело, что есть еще такие вещи, которые в период кризиса наоборот начинают развиваться интенсивно. Например, семинары, конференции, обучение сотрудников, выставки и презентации, - то есть сегмент мероприятий корпоративного характера, которые направлены больше на развитие бизнеса, нежели чем на подержание корпоративных отношений внутри коллектива. В корпоративном сегменте бюджеты сокращают в два-три раза спокойно. В свадебном - процентов на двадцать - тридцать, не больше.
«СЕЙЧАС КАЖДЫЙ НАЗЫВАЕТ СЕБЯ ГУРУ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА»
- Какие тенденции вы видите в сфере конференционного инфобизнеса?
- Этот бизнес, как мыльный пузырь, - в любой момент может лопнуть. Пять лет назад были популярны конференции с личным присутствием, а сейчас большую популярность набирают всевозможные вебинары, которые многократно упростили процедуру входа на рынок инфобизнеса всех кого ни попади. Сейчас каждый - гуру интернет маркетинга. Он объявляет бесплатный вебинар, дает рекламу, на лекции ничего интересного, скорее всего, не рассказывает, и в конце концов просто рушит общий рынок, тем, что сбивает там цены на продукт.
«ПУСТЬ ТЫ СИДИШЬ 12 ЧАСОВ НА СТУЛЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА,
НО ДОГОВОРОВ НЕТ - ТВОЙ РЕЗУЛЬТАТ НОЛЬ»
- Event-агентства - коллектив творческих людей, который считаются одним из самых сложных в управлении. Чего требуете от себя как от руководителя этого коллектива? - Одно из моих правил - не повышать голос на сотрудников, и, как минимум, держать себя в рамках приличия. От сотрудников требую максимальной эффективности. Человек должен работать на результат. Если ты 12 часов в сутки и 5 дней в неделю работал, сильно устал, и так целый год, но, нет договоров, то твой результат - ноль. Ну, и, конечно же, важна стрессоустойчивость, - все-таки приходится работать с физическими лицами, и невесты иногда бывают психованными.
«ВЫБИРАЙТЕ ТОЛЬКО ТЕХ, КТО ПРОВЕЛ РЕАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ»
- Что бы вы могли посоветовать тем нашим читателям, которые сейчас планируют свадьбу или, к примеру, решили устроить праздник по-быстрому? Какой минимальный срок возможен для организации мероприятия?
- В два дня. Там к нам пришли клиенты - невеста в слезах и жених. Они нашли себе организатора свадьбы, которая с ними какое-то время вела переговоры, но по факту ничего не сделала. При этом взяла у них часть денег и пропала. Наконец ее нашли и деньги вернули, но ничего не было готово. Свадьба через два дня, а ничего нет - был только частично предоплачен банкетный комплекс, за просрочку оплаты которого уже накопились штрафы. Короче, бардак полный. Мы за два дня все подготовили.
- По минимальной программе?
- Этапы организации свадьбы одинаковые при любом сроке подготовки - хоть два дня, хоть полгода. Просто сроки сжимаются, и мы многократно ускоряем процесс согласования. Необходимо выбрать ведущего, подготовить ресторан, подготовить проект флористики и так далее. Понятно, что в таком случаи включается принцип выбора двух параметров из «качественно, быстро и не дорого». Таким образом, конечно, мы можем подготовить мероприятие за два дня, но это в любом случаи будет, либо качественно и дорого, но не быстро, либо быстро и качественно, но дорого и так далее. Как и ведущих вебинаров, фотографов и агентов сейчас развелась тьма. Каждый, кто купил себе самый простой фотоаппарат, называет себя свадебным фотографом. Каждый, кто решил заработать на готовящихся к свадьбе людях - называет себя агентом. Выбирайте серьезные фирмы, пользуйтесь услугами только тех, у кого есть рекомендации реальных людей. Лучше, если это будут ваши знакомые, которые реально воспользовались их услугами.
«ДЕЙСТВОВАТЬ ВОВРЕМЯ»
- Какие открытия сделали для себя в последнее время?
- Понимание того, что у всего на свете есть «точка невозврата». Мне это подсказал на моем дне рождения один мой товарищ. С этого момента я начал постоянно думать об этом. Если ты не начнешь заниматься спортом, рано или поздно ты пройдешь такую точку, когда спортом заниматься будет уже поздно, ты никогда не сможешь обрести спортивную форму. Я, к примеру, каждый день просыпаюсь до семи утра и занимаюсь спортом. Если ты к какому-то возрасту не начнешь заниматься делом, например, читать, образовывать себя, заниматься бизнесом и так далее, то в какой-то момент поймешь, что в принципе время уже ушло и дергаться дальше нет смысла. Важно все делать вовремя с максимальной нацеленностью на результат, постоянно развиваться, получая от этого эстетическое и моральное удовлетворение.
Свадьбы, корпоративы, банкеты в особняке на Мясницкой, 42
Звоните: 8 495 252 02 90, 8 985 250 11 37
Пишите: event@aif.ru