Телеожог мозга
Смотреть на это невозможно, немедленно получаешь «ожог мозга первой степени». В ход идут все приёмы!
Вот только несколько сюжетов, прошедших по разным укрканалам вчера, в «святой день тишины» накануне выборов президента. «Русские бандиты всеми силами пытаются сорвать выборы», «Проклятый восток плюёт на избрание главы государства», «Криминальная Одесса закономерно стала столицей чёрных предвыборных пиар-технологий», «В Запорожье прошёл Марш вышиванок (вышитые украинские спецсорочки — Авт.), на котором участники прокляли своих братьев-убийц из Луганска и Донецка» и пр. Эти цитаты — дословные! Апогей — акция «Помолись за Украину», во время которой певица Руслана в Карпатах призывала всех к единению и любви, а звонившие ей из Парижа «спиввитчызныки» (соотечественники — Авт.) в прямом эфире предлагали «мочить этих тварей с востока страны».
Ненависть по заказу
Понятно, почему украинским журналистам не даёт покоя Россия — когда мы вернули Крым, в котором годами притеснялись интересы доминирующего русского населения, весь мир наглядно увидел «боеспособность» великой украинской армии, на нужды которой деньги собирают посредством смс. Непонятно другое — почему «свои же» разжигают лютую войну внутри страны, между областями.
В трёх очень разных регионах разрываемой на части Украины — на Западе, Востоке и в Одессе — сотни совершенно разных людей говорят об одном: различные по менталитету, доходам и кулинарным пристрастиям области Украины не ненавидят друг друга, их к этому склоняют! Как говорит Владимир Познер, если ж…пу каждый день показывать по телевизору, у неё начнут брать автографы. Видимо, если каждый день рассказывать о сговоре Востока с «проклятыми русскими сепаратистами», криминальных уловках Одессы и прочем, украинцы начнут друг друга, мягко говоря, недолюбливать, грубо говоря, ненавидеть. А они этого не хотят! Напротив даже — ведь столько горя за семь месяцев противостояния непонятно с кем пришло в украинские семьи.
«Ненавидим Бандеру, и есть, за что»
«А вы, небось, думали, я с пулемётом приду? — Василь, бывший сторож музея Бандеры в селе Старый Угринов, усмехается в бороду. — Мы уже привыкли к такому восприятию. Как немцы после войны до сих пор «фашисты», так и мы, земляки Бандеры, десятки лет — «воинствующие националисты». Хотя мы не имеем никакого отношения к «Правому сектору» и меньше всего хотим войны в Украине, потому что на своей «западэнской» шкуре много раз прочувствовали, каково это. Но от клейма «западников» нам никуда не деться».
«Мы всё время живём в войне, — вспоминает старожил Старого Угринова пани Евдоха. — При австрийцах перебивались с гороха на бобы. Поляки семь шкур спустили. Немцы поубивали каждого второго, советы половину села в Сибирь сослали. Мы знаем, что такое война, и не хотим, чтобы весь этот кошмар повторялся на Украине, а мы к этому вплотную подошли. Ну, хочет Восток говорить по-русски и свои доходы центру не отдавать — так имеют полное право! У меня в Донецке брат живёт, я, когда ему звоню, никогда дома застать не могу — он всё время в шахте своей пропадает, пашет, как проклятый. Услышьте людей, они заработали своё право на голос!»
«Да, у нас работает Музей Бандеры, — говорит Стёпа Балашенко, активист местного сельсовета, — но, во-первых, создан он на канадские деньги. А во-вторых, большинство односельчан относятся к знаменитому предку крайне скептически. А как ещё? Вот мой дед, когда был жив, рассказывал, что отец Бандеры, священник Андрей, вообще считал сына сумасшедшим. Потому что маленький Стёпка любил заниматься самоистязаниями: то иголки под ногти загонял, то хлестал себя ремнями до крови — пытался понять, какой болевой порог в случае пыток сможет вынести. И вообще, как мы можем быть «фанатами Бандеры», если бандеровцы убили тут не меньше людей, чем немцы с австрияками? Вот почему мы так боимся начала «новой украинской войны», в отличие от других регионов, мы это проходили много раз!»
Хватит клепать на Запад
«В местных новостях постоянно говорят о противостоянии запада и востока Украины, а ведь это, если выслушать простых людей, неправда, — говорит учитель школы № 12 города Славянска Сергей Довгаль. — Все мои родственники живут на Западной Украине, в Ивано-Франковской области. Так вот, с самого начала нашего стремления к отделению и федерализации они меня активно поддерживают! В официальных новостях говорят о «схватках востока и запада», но это всё враньё! На евромайдане в Киеве есть «восточные секторы» но реально наших людей там нет, видимо, за деньги работают «статисты». «Голос Запада» тоже сомнителен: по ТВ регулярно показывают «неиствующих западэнцев», но мои родственники оттуда готовы клясться на Библии: это всё подставные люди, Запад Украины меньше всего в стране хочет войны».
В Одессе — не воры
«Одесса всегда умела со всеми договариваться, сейчас нам навязывают непонятно что, — жалуется одесский предприниматель среднего, но очень важного звена Руслан Боровчик. — Мы не хотим быть ни под Киевом, ни под Львовом, ни под Донецком, а к нам еженедельно приезжают оттуда люди и что-то навязывают. Приезжайте лучше в гости, мы вас встретим тут, как никого из родных! Это я шучу, а на самом деле поражает какое-то стремительное воссоздание образа криминальной Одессы в последние пару месяцев. То мы чёрные пиарщики, то поджигатели, то бог знает кто. Зачем обижать одесситов и растравлять ненависть внутри страны? У нас всегда гостили и киевляне, и жители Донецка, и львовяне — вон в самом центре Дерибасовской мы открыли суперпопулярное кафе со знаменитым львовским шоколадом, мы всех искренне, пусть и немного коммерчески, любим. Кроме того, — продолжает он, — после крымской истории в Одессу стало прилетать чуть ли не вдвое больше украинских туристов — так мы в пене и мыле чистим пляжи, открываем новые кафе и учим элегантному поведению одесских собак. Вот только с ноября прошлого года людей внутри страны стравливают, прикрываясь лозунгами "Мы все должны быть вместе". Разве так можно?»
Кому война мать родна
«Можно, потому что выгодно теперешней власти, которая и науськивает журналистов, — объяснили «АиФ» несколько киевских военных экспертов, согласившихся высказаться только анонимно (что вполне объяснимо с учётом раскрытой ими информации). — На фоне угасающей на глазах украинской экономики отчисления на АТО (анти-террористическую операцию — Авт.) поражают. В марте Кабмин отписал 8 млрд гривен силовикам из госбюджета, потом, оперативно сократив расходы на соцсферу, подкинул ещё 1,5 млрд, недавно добавил ещё 5,05 млрд гривен — в итоге военные получили 14,5 млрд гривен, а это 1,2 млрд долларов, для страны сейчас — гигантские деньги. И в чём и у кого выгода? Да в том, что все тендеры на поставку продуктов и обмундирования для «антитеррористов», поддерживающих пламя противостояния Востока и Запада, почему-то выигрывают бизнесмены, особо приближённые к власти! Например, 110 тонн мяса и ещё массу всяких продуктов Центральная военная база Украины закупила у Александра Табалова, магната и нардепа, а медпрепараты, тоже на огромную сумму, у депутата-фармацевта Владимира Дудуки».
Я разговаривала с жёнами , у которых «шальными пулями» убили мужей в Славянске. Я видела дрожащие руки стариков, которые в Закарпатье пережили по три войны. Я боюсь ещё раз идти на Куликово поле в Одессе — чтобы не встретиться глазами с матерями, потерявшими детей во время пожара 2 мая. Неужели 110 тонн мяса с откатами всё это могут оправдать?