20127

Почему перенесли выборы в ЛДНР? И ещё несколько слов о встрече в Париже

Сюжет Урегулирование политического кризиса на Украине
Денис Денисов.
Денис Денисов. Коллаж АиФ

Реальность же гораздо проще: отмена выборов 18 октября в ДНР и 1 ноября в ЛНР — акт доброй воли молодых республик, направленный на демонстрацию своей договороспособности и умения идти на компромисс ради достижения мира на Донбассе.

Две недели назад представители республик на Контактной группе в Минске выступили с инициативой проведения у себя местных выборов 21 февраля, понимая, что официальный Киев просто не успевает выполнить все свои обязательства, взятые в рамках Минска-2. На встрече «Нормандской четверки» в Париже французский президент Франсуа Олланд поддержал эту инициативу, тем самым подтвердив намерения по всеобъемлющей реализации «минских соглашений». В настоящее время всем участникам «нормандского формата» и трехсторонней контактной группы очевидно, что до конца 2015 года полностью реализовать «минские соглашения» не представляется возможным по причине... как бы странно это ни звучало, украинской нормативно-правовой базы. 

Петр Порошенко и его окружение попали в собственную ловушку, начав конституционную реформу без согласования с представителями республик, как того требуют «минские соглашения», подписанные Украиной. По Конституции Украины, изменения в интересующие нас части Конституции вносятся на двух сессиях Верховной Рады. Вот и получается: чтобы сейчас реализовать «минские соглашения» в части изменений в Конституции Украины, киевским властям надо согласовать эти изменения с представителями Донецка и Луганска и проголосовать за них на текущей сессии ВР, а окончательно они могут вступить в силу, только если будут выбраны на следующей сессии, которая начнется в феврале 2016 года. 

Касательно выборов киевский режим также совершил оплошность, приняв в июле решение не проводить выборы на «временно оккупированной территории в АР Крым и в городе Севастополе». То есть Украина сделала все, чтобы выборы в принципе не состоялись на территориях республик, как того требуют «минские соглашения». Теперь официальный Киев обязан в прямом диалоге с представителями ЛНР и ДНР разработать, а Рада должна принять отдельный закон о выборах на Донбассе. 

И еще один пункт, а именно принятие Закона об особом статусе территорий республик, то есть закона, по которому Донбасс фактически выходит из правового поля Украины. Подобный закон был принят осенью прошлого года, но посчитав его неудобным для себя, украинская власть его заморозила. К этому вопросу для полной реализации «минских соглашений» Киеву придется вернуться. 

Как мы увидели по парижской встрече «нормандской четверки» и реакции зарубежных СМИ, от «украинской проблемы» все очень сильно устали. Европейские партнеры больше не согласны выслушивать тотальное вранье украинских политических лидеров относительно ситуации на Украине. Также Европа очень сильно тяготится санкциями в отношении России, которые фактически ей навязал Вашингтон. Как следствие, по-видимому, Рубикон для Украины и Порошенко пройден, и теперь либо он полностью выполняет «минские соглашения», либо занимает почетную должность последнего диктатора Европы.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество