Примерное время чтения: 2 минуты
1289

Головоломка: почему официант забыл заказ?

Рисунок АиФ.ru

Вы наблюдали за собой, что можете не замечать чего-либо, пока не акцентируете на этом своё внимание? К такой особенности психики человека обратились учёные и провели ряд исследований. Оказывается, мы чаще всего не можем вспомнить то, что видим ежедневно множество раз. Например, исследователи задали вопрос «Где находится ближайший огнетушитель?» десяткам людей, работающим в одном здании много лет, но оказалось, что только 24 % сотрудников знали его расположение. Однако, когда оставшимся 76 % предложили всё же найти огнетушитель, задание было выполнено всего за несколько секунд. Учёные прокомментировали это так: «То, что мы видели что-то много раз, не означает, что мы запомнили это или хотя бы заметили. Если бы мы попросили вас нарисовать банкноту по памяти, как хорошо вы бы сделали это? Мы многое видим каждый день, но не на всё обращаем внимание».

Это далеко не единственная особенность нашей памяти. С другой особенностью и будет связан вопрос нашей головоломки. Оставляйте свой ответ в комментариях внизу статьи. Правильный ответ появится 9 сентября в 13:00.

 

 

Ответ: Концепция незавершённых действий: пока друзья не расплатились по счёту, официант помнил заказ, то есть человек лучше всего запоминает действие, которое осталось незавершённым. Эта закономерность получила название «эффект Зейгарник» в честь учёной Б. Зейгарник, которая первая открыла и изучила такую особенность человеческой памяти.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах