Примерное время чтения: 5 минут
144

Энциклопедия впечатлений: урок экстремального вождения

Мужской взгляд - Юрий Гаркунов: 

Разумеется, за час занятий асом экстрима не стать. Во всяком случае, если вы среднестатистический автолюбитель и не занимаетесь гонками хотя бы лет пять. Обучение лучше проводить на своем авто, так как поведение всех машин разное, а на своей машине будет как-то привычнее. Все началось достаточно банально – с посадки за рулем.

Как оказалось, все 6 лет, которые я провел за водительским сидением, я крутил «баранку» неправильно. Осознание этого факта меня шокировало. Я-то думал, что я – ас, все знаю, по 30-40 тысяч километров за рулем каждый год по трассам и городам. Ан нет. Меня поставили на место и первое время я просто переучивался. Прошло уже несколько дней, а я все «перевариваю» все то, чему меня научили.

Как оказалось, осваивать экстремальное вождение проще всего на «змейке». И проходить ее на льду можно в двух вариантах – с заносом и вруливанием, как мне объяснили. Могу сказать, что мне понравилось рулить просто по «змейке». Это только кажется скучным. На деле же, когда машину твою заносит на каждом повороте, а вокруг никого нет и можно даже улететь в сугроб, кайф получаешь неимоверный. От отчаянной работы рулем становится жарковато, словно ты не в кабине современного комфортабельного авто, а только что из спортзала.

После прохождения змейки я попросил инструктора научить меня полицейскому развороту. Сначала его для демонстрации выполнил инструктор. Автомобиль, на котором мы все это пытались проделать – Volkswagen Passat CC, электроника в котором полностью попросту не отключается. Машина ехала назад, инструктор смотрел туда же, а я как-то расслаблено смотрел вперед на удаляющееся место старта. Затем какой-то прыжок, и я уже не могу открыть дверь, припертую сугробом. Засели мы намертво, но благо поблизости дежурили эвакуатор, обслуживающий гонки, так что из снежного плена нас вызволили быстро.  Сжалившись над машиной, я решил не гробить ее, собственноручно выполняя эффекстный трюк, и попросился домой

Основное преимущество подобных впечатлений – это свободная трасса и осознание того, что рядом опытный инструктор, который если что – подскажет, как нужно себя вести за рулем. Можно попробовать все то, что уже давно хотел на своем автомобиле, но не решался из-за автомобилей рядом, газонов, бордюров и т.д. И удовольствия от этого вполне хватает и на следующий день.

Женский взгляд - Анна Каплина: Учитывая то, что права старого образца я сменила еще в прошлом году, а за рулем своего собственного авто я уже четыре года, то на Урок я приехала будучи абсолютно уверенной в том, что я опытный водитель. Поэтому меня слегка удивило то, что урок мы начали с настройки положения руля, кресла и даже подголовника.

Первое, что я научилась делать заново, как ни странно, это – крутить руль! Я училась его не отпускать при выходе из поворота, цепляться за него пальцами, управляя одной рукой. Оказывается, для управления рулевым колесом требуется гораздо больше усилий и бдительности, чем я прикладывала раньше. Заодно я научилась трогаться на снегу без пробуксовки, что необходимо в случае, если нужно быстро уехать с места по заснеженной трассе.

Дальше началось самое интересное… Я выяснила, что имею лишь малое представление о возможностях своего автомобиля, что я совершенно не понимаю, как он может себя повести в действительно экстремальной ситуации. Зимой больше всего я боялась заносов. Если машина шла юзом, я дико пугалась и явно теряла контроль над ситуацией.

Сначала инструктор посадил меня на переднее пассажирское сидение и показал, что может мой автомобиль. Помнится, я уже перешла на визг…

Сложно было побороть страх перед заносом. Мозг постоянно жал ногой на педаль тормоза. Тут я поняла, что далеко не всегда остановка машины безопасна! Оказалось, что можно контролировать автомобиль в заносе! Что можно выровнить траекторию, если не тормозить и не пугаться!  Это было для меня откровением и прорывом!

В результате я научилась проходить «змейку» с ручником, что означает занос при каждом повороте! Я освоила разворот с ручником и выезд с места парковки, если автомобиль спереди и сзади заблокирован другими машинами! Я в конце концов я поняла, что могу контролировать автомобиль и теперь знаю, как это делать!

Конечно, залогом успеха является доведенный до автоматизма алгоритм управления автомобилем. Для этого понадобится несколько уроков, за первый час у меня получилось переоценить свое отношение к моему умению водить машину, поборот несколько страхов, научиться нескольким хитростям.

Все это у меня бы не получилось, если бы не инструктор и его невероятная выдержка! Весь урок инструктор мягко и спокойно рассказывал мне о том, что я делаю, что в результате делает машина… что произойдет, если я буду вести себя так или иначе… Оказалось, моим учителем являлся кандидат психологических наукJ

С урока я уехала уверенная в своих силах научиться виртуозно управлять автомобилем!

Место встречи: Аэродром Тушино
Количество участников: 1
Время: будни - любое время до 18, выходные - любое время по согласованию с инструктором
Требования к участнику: навыки вождения, наличие прав категории В. В случае, если вы будете управлять автомобилем компании, то нужны навыки управления автомобилем с ручной коробкой передач

Экстремальное вождение для одного можно приобрести в наборе "Смайл-007", а для двоих - в Смайле "Адреналин".

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах