Что делать, если турфирма обанкротилась?
22 декабря московская турфирма «Эрцог» приостановила свою деятельность. Как говорится в сообщении на сайте компании, оператор больше не может выполнять свои обязательства перед туристами.
Туроператор застрахован на 60 миллионов рублей в компаниях «Восхождение» и «Либерти страхование».
Что делать туристу, не успевшему выехать за границу, в случае банкротства туроператора?
Клиенту, который узнал о банкротстве туристической компании и ещё не успел выехать за границу, необходимо:
- обратиться в офис туроператора;
- узнать, осуществляется ли выдача документов и приём претензий;
- забрать паспорта туристов, сданные для оформления визы;
- узнать, будут ли производиться выплаты страховой компанией;
- получить оригинал письма об отказе исполнить обязательства по договору с туристом (с указанием номера заявки и фамилии туриста);
- cобрать документы для подачи в страховую компанию.
Что делать туристу, который узнал о банкротстве туристической компании, будучи за рубежом?
В случае банкротства туроператора, который является членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь»*, следует связаться с организацией по телефону: +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно), факс: +7 (495) 981-51-49.
Или узнать необходимую информацию на сайте компании >>
Туристы, чьи туроператоры являются участниками программы «Турпомощь», могут рассчитывать на оказание следующих услуг:
- перевозку туриста в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом); Новость по темеВ Госдуму внесен законопроект об ответственности туроператоров
- обеспечение размещения туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия — если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;
- доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);
- организацию питания туриста;
- обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;
- обеспечение хранения багажа.
Какие документы необходимо предоставить для получения страховой компенсации?
Чаще всего клиентам не возмещается сбор на оформление визы. Все остальные издержки по закону можно вернуть через страховую компанию туроператора.
Для обращения к страховщику понадобятся следующие документы:
- заявление о выплате страхового возмещения. Форма требования обычно размещается на сайте страховой компании;
- копия паспорта заказчика туристической путёвки или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала указанных документов);
- копия договора заказчика туристической путёвки турагентом (с предъявлением оригинала);
- чеки, путёвки, платёжные документы;
- копия договора турагента** с туроператором***;
- платёжные документы, подтверждающие движение денег от турагента к туроператору по конкретной заявке;
- подтверждение и счёт на оплату с указанием фамилий туристов;
- запрос туроператору о возврате денежных средств;
- нотариально заверенная доверенность от заказчика тура (того, кто указан в договоре и оплачивал тур в агентстве) или иных лиц, которые будут обращаться в страховую компанию.
В каких случаях предусмотрена выплата страховки?
Закон предусматривает возврат денег в следующих случаях:
- неоказание турфирмой обещанной услуги или её ненадлежащее исполнение (размещение в отеле, трансфер и т. д.);
- компенсация прямого ущерба в результате неисполнения турфирмой своих обязательств;
- покрытие издержек из-за вынужденного преждевременного выезда с мест отдыха. Статья по темеДо свидания, Париж. Как туррынок реагирует на падение рубля
Собрав необходимые документы, клиент турфирмы должен обратиться к страховщику. Если последний отказывается выполнять свои обязательства, граждане могут обратиться с заявлением в суд.
Вместе с иском можно также подать следующие документы, которые подтверждают ненадлежащее исполнение турфирмой своих обязательств:
- акт о выселении из гостиницы;
- счёт по оплате номера;
- видео- и фотосвидетельства;
- показания свидетелей.
*«Турпомощь» — ассоциация, которая представляет собой объединение туроператоров в сфере выездного туризма и действует в целях оказания экстренной помощи туристам, оказавшимся в тяжёлой ситуации по причине финансовой несостоятельности туроператора.
** Турагент — это организация-посредник, реализатор путёвок туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение. В отличие от туроператора, турагент не несёт ответственности за качество тура.
***Туроператор — туристическая организация, которая занимается разработкой туристских маршрутов и туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продаёт туры турагентам для реализации путёвок по своим лицензиям.