Что делать туристам обанкротившейся турфирмы «Лабиринт»?
Что делать туристам обанкротившейся турфирмы «Лабиринт»?
Крупный туроператор «Лабиринт», отправлявший туристов в Грецию, Финляндию, Норвегию, Болгарию, Тунис и другие страны, объявил о прекращении работы в субботу, 2 августа.
В качестве причин приостановки деятельности туроператор называет:
- резкий рост курса валют, который сказался на покупательской способности;
- «негативную политическую и экономическую ситуацию, повлиявшую на количество бронирований;
- смещение принципа подачи заявок — подавляющее большинство бронирований делалось за незначительный период до вылета (так называемые «горящие» туры). Отсутствие долгосрочных броней ухудшило финансовое положение компании;
- долги туроператора перед авиакомпанией «Оренбургские авиалинии».
Всего пострадало около 27 тысяч россиян, которые не могут вернуться домой из-за рубежа. Информации о количестве туристов, которые не имеют возможности попасть за границу по турам «Лабиринта», пока нет.
АиФ.ru рассказывает, что делать туристам обанкротившейся турфирмы.
Как можно застраховаться на случай банкротства турфирмы →
Что делать туристам «Лабиринта», уже находящимся за границей?
Чтобы вернуться обратно в Россию, туристам «Лабиринта» необходимо обратиться к представителям партнёров компании, которые приняли решение вывозить людей за свой счёт:
- «Оренбургские авиалинии» — + 7 800 700 00 56, orenair.ru
- Aegean Airlines — +30 210 626 10 00, ru.aegeanair.com
- Air Arabia — +7 495 937 59 25, airarabia.com/ru
- Thai Airlines — +7 495 647 10 82, thai-airways.ru
- Chech Airlines — + 7 420 239 007 007, www.csa.cz
- «Уральские авиалинии», 8 800 2000 262, +7 343 345 36 45
- Srilankan Airlines — +9 477 7771 979, srilankan.com
Так, «Оренбургские авиалинии» запланировали выполнить за 2–4 августа 11 из 36 отменённых ранее чартеров.
По данным АТОР (Ассоциации туроператоров России)*, 2 и 3 августа были организованы несколько рейсов для отправки туристов из Барселоны, Ираклиона, Антальи, Монастира и Корфу в Москву.
В понедельник, 4 августа, также ожидаются рейсы из Бургаса, Монастира, Шарм-эль-Шейха и Хургады.
При этом ассоциация «Турпомощь»** предложила туристам, отдыхающим в Тунисе и Египте, досрочно завершить путешествия и вылететь в Россию уже организованными рейсами. «Помимо туристов с плановым вылетом в текущие даты, приглашаем на рейсы всех желающих прервать отдых и вылететь в Россию уже завтра», — говорится в сообщении «Турпомощи».
Для того чтобы попасть в группу туристов на экстренную эвакуацию, необходимо написать по адресу transport@labirint.travel.
В «Турпомощи» заявляют о работе «на пределе своих возможностей». По словам представителей ассоциации, в минуту поступает около пяти обращений от туристов «Лабиринта», оперативно ответить на которые не представляется возможным. Сейчас в заграничных аэропортах находятся ещё множество туристов. Тем не менее, как заверили в «Турпомощи», ни один из них не будет оставлен за рубежом.
Пострадавшие от краха «Лабиринта» рассказали о своих злоключениях →
Что делать туристам, которые не успели поехать по путёвке «Лабиринта»?
4 августа на сайте «Лабиринта» появилась информация, что одна из страховых компаний оператора, ВСК, начала приём заявлений от туристов для выдачи средств путешественникам, оплатившим, но не успевшим выехать в туры.
Список документов, прилагаемых к требованию (заявлению) на урегулирование убытка, следующий:
- копия паспорта туриста или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
- копия туристского договора, включая все приложения и дополнительные соглашения к нему (с предъявлением его оригинала);
- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесённый туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения страхователем обязательств по туристскому договору.
В число таких документов могут, в частности, входить:
- документы (счета, квитанции, платёжные документы, справки, заключения и т. д.), выданные компетентными органами, экспертными организациями, организациями-перевозчиками, отелями (гостиницами) и т. п.;
- надлежащим образом заверенная копия судебного акта, вступившего в законную силу (если дело уже рассматривалось в суде).
Компания «Лабиринт» напомнила, что по ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», в данном случае турист может сам выбрать страховую компанию для подачи заявления. Представитель туроператора отметил, что список документов для подачи в страховую компанию «Восхождение» будет опубликован позднее.
Также в главном офисе компании по адресу г. Москва, улица Цандера, 7 туристы могут получить обратно отданные на визу при покупке тура паспорта и сами визы.
Получат ли туристы «Лабиринта» деньги за оплаченные туры?
Многим туристам, которые пострадали от банкротства «Лабиринта», могут не заплатить компенсации. Об этом сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Причина в том, что одним из страховщиков «Лабиринта» являлась компания «Восхождение», у которой на днях ЦБ приостановил лицензию. В соответствии с договором № ГОТур005/2014 от 26.02.2014 года, компания «Лабиринт» застрахована в ЗАО Страховая компания «Восхождение» на сумму 40 000 000 рублей. По словам Ирины Тюриной, этих средств может не хватить для выплат компенсаций всем туристам.
*АТОР — Ассоциация туроператоров России — некоммерческое отраслевое объединение, которое защищает интересы туроператорского сообщества. Создано 18 января 2007 в Москве. АТОР отстаивает интересы своих участников, обеспечивает их правовой и информационной поддержкой.
На данный момент в АТОР входит около 50 крупнейших компаний-туроператоров из различных регионов России. В общей сложности члены АТОР обеспечивают более 60 % всего выездного потока из России, более 70 % въездного и около 40 % внутреннего туристического потока. Все члены АТОР внесены в Единый Федеральный реестр туроператоров России и имеют страховую гарантию.
**Ассоциация «Турпомощь» — объединение, целью которого является защита туристов, оказавшихся в тяжёлой ситуации по причине финансовой несостоятельности туроператора.
«Турпомощь» защищает российских туристов не только благодаря механизму финансовых гарантий, но и за счёт оперативной помощи пострадавшим путешественникам. К примеру, если туристу не предоставлены проживание в отеле или авиаперелёт, задача объединения — гарантировать комфортное пребывание в отеле до ближайшего вылета на родину, оплатить авиабилет, обеспечить питание, сохранность багажа, медицинскую помощь в случае необходимости. Предельной суммы для оказания помощи нет — она определяется стоимостью авиаперевозки и проживания в отеле.
Смотрите также: Что делать туристам обанкротившейся турфирмы «ИнтАэр» →