Примерное время чтения: 6 минут
2043

Первый, бизнес, эконом: чем отличаются классы обслуживания?

Первый, бизнес, эконом: чем отличаются классы обслуживания?

Ответ редакции

С 1 декабря 2013 года в высокоскоростных поездах «Сапсан» пассажиры смогут пользоваться первым классом обслуживания. До этого в таких скоростных поездах существовали только бизнес- и эконом-классы. Теперь же первый класс занимает вагон №1, бизнес-класс - вагон №2, а все остальные вагоны, как и прежде, отведены эконом-классу (за исключением вагона-бистро). 

Что гарантирует пассажирам первый класс обслуживания?

Первый класс существует не во всех транспортных средствах, позволить его могут далеко не все категории пассажиров. Он предусмотрен в самолетах нового поколения, например, в Боинге-777 и Боинг-747-400. В поездах первый класс и вовсе редкость. Чаще всего он встречается в пассажирских составах европейских перевозчиков, в России же это единичные составы, такие как «Аллегро» РЖД, «Красная стрела», а с 1 декабря — и Сапсан. 

Цена билета обычно весьма высока. Поэтому в основном первым классом пользуются высокопоставленные чиновники, главы государств, топ-менеджеры компаний и другие состоятельные люди. 

Каждая транспортная компания, будь то железные дороги или авиаперевозчики, самостоятельно регулирует уровень сервиса, предоставляемый клиентам первого класса. В основном, это: 

- VIP обслуживание, включающее в себя помощь в оформлении документов и прохождения таможни;

- VIP залы ожидания;

- эксклюзивный интерьер салона или вагона, комфортабельная мебель (иногда кровать и стол);

- ресторанное меню;

- развлекательные программы на выбор (интернет, книги, пресса, кинотеатр, настольные игры и пр.)

- неограниченное количество багажа;

- всё необходимое для поездки (халаты, тапочки, полотенца) и др.

Фото: Официальный сайт РЖД

Чем могут пользоваться пассажиры бизнес и эконом-класса?

Бизнес-классом чаще всего пользуются деловые и состоятельные люди, а также знаменитости. 

Им предоставляются следующие услуги:

- регистрация в ускоренном режиме на отдельной стойке;

- услуги отдельного зала ожидания;

- удобные пассажирские места, в том числе, может быть предоставлена кровать;

- улучшенное, по сравнению с эконом-классом, меню;

- дорожные наборы;

- видеоплееры, свежая пресса, доступ в интернет;

- возможность провести больше багажа.

Более того, пассажиры бизнес-класса могут воспользоваться встроенной розеткой для подзарядки внешних устройств. 

Сапсан. Бизнес-класс
Сапсан. Бизнес-класс. Фото: Depositphotos

Эконом-классом пользуются большинство пассажиров, которые или не имеют возможности пользоваться услугами бизнес-класса, или не хотят переплачивать за дополнительные услуги. 

Как правило, пассажиры эконом-класса не имеют личного пространства во время путешествия и пользуются стандартным набором услуг: общий зал ожидания, питание, аудио- или видеоплеер (если есть). 

Некоторые перевозчики, для того чтобы сделать билет еще дешевле, сокращают и это количество услуг. К примеру, существуют лоукостеры: такие компании снижают цены на авиабилеты, делая их более приемлемыми для основной части населения, но ограничивают вес багажа или не кормят на борту самолета. 

Сапсан. Эконом-класс
Сапсан. Эконом-класс. Фото: Depositphotos

Класс бронирования и класс обслуживания

Не стоит путать два понятия: класс бронирования и класс обслуживания. Класс обслуживания — это эконом-, бизнес и первый класс. 

Другой сервис предполагает класс бронирования. Он обозначается латинскими буквами O, Q, N, T, V, H, K, M, B, Y, где каждая буква определяет условия приобретения и пользования билетом. Например, приобретая самый дорогой класс бронирования в эконом-классе, пассажир сможет поменять или сдать свой билет без штрафных санкций, тогда как покупатель иного класса бронирования будет вынужден при обмене билета лишиться части уплаченной суммы (размер определяет сама авиакомпания). 

Часто можно видеть следующую классификацию класса бронирования:

Первый класс

R — сверхзвуковой класс (сьют) 

P — премиальный (улучшенный) первый класс

F — первый класс

A — первый класс со скидкой

Бизнес класс

J — премиальный бизнес-класс

C — бизнес-класс

D — бизнес-класс со скидкой

Экономический класс

W — премиальный экономический класс

S — экономический класс

B — экономический класс со скидкой

X — экономический класс, групповой тариф, резервирование при определенных условиях

E — экономический класс (используется только на чартерах). При этом резервирование не разрешено, места подтверждаются при регистрации

U — экономический класс, челночный тариф, когда не требуется резервирования, места гарантированы и т.д. 

Машинист в кабине нового скоростного поезда Сапсан
Машинист в кабине нового скоростного поезда «Сапсан». Фото: РИА Новости
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах