aif.ru counter
Рейтинг вопроса
1
+ -

Требования к организации учебного процесса и питания в школах. Инфографика

977

В конце августа специалисты Роспотребнадзора проверили образовательные учреждения на соблюдение ими санитарно-эпидемиологических норм. Ведомство выдало около 12 тыс. предписаний по подготовке школ, в которых было указано о необходимости провести благоустройство территорий, плановые ремонты школ, систем водоснабжения, канализации, отопления и т. д. В ходе проверки специалисты надзорной службы замеряли уровень освещенности в школьных помещениях, брали пробы питьевой воды, осматривали здания школ и классы на предмет качества ремонта, оценивали состояние мебели, а также изучали документы на закупку оборудования для пищеблоков. Различные требования к учебному процессу и организации питания в образовательных учреждения перечислены в СанПин, а также в рекомендациях Роспотребнадзора.

Статья по теме
Первый «Ш» класс в школе Краснодара.

Питьевой режим

Как отметили в Роспотребнадзоре, к организации питьевого режима в образовательных учреждениях предъявляются особые требования. Питьевая вода должна отвечать гигиеническим нормам. Школьники могут пить воду из стационарных питьевых фонтанчиков либо бутилированных емкостей, доступ к которым должен быть свободным в течение всего времени пребывания учеников в образовательном учреждении.

При организации питьевого режима с использованием кулеров в школе должно быть достаточное количество чистой посуды (стеклянной, фаянсовой в обеденном зале и одноразовых стаканчиков в учебных и спальных помещениях). Бутылки для кулеров следует менять по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. Вся бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.

Питание

Все продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям и сопровождаться документацией, удостоверяющей их качество и безопасность. На пищевой продукции указывается дата выработки, срок и условия хранения. Учащиеся общеобразовательных учреждений должны получать двухразовое горячее питание (завтрак и обед) за наличный расчет или по абонементам. При наличии в образовательном учреждении групп продленного дня учащиеся должны получать еще и полдник.

Статья по теме

Двухразовое питание должно быть разнообразным. Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка, а обед — из закуски, первого, второго и третьего блюд. В меню должны ежедневно присутствовать мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи. В течение недели в рационе обязательно также должны присутствовать крупы и макаронные изделия, свежие овощи, фрукты, натуральные соки и витаминизированные напитки промышленного производства.

При организации питания не допускается использование кремовых кондитерских изделий, студней, заливных блюд из мяса и рыбы, зельцев, паштетов, кровяных и ливерных колбас, форшмака из сельди, блинчиков с начинками (с творогом, мясом, ливерным фаршем и т. п.), творога или сметаны собственного (не промышленного) приготовления, холодных супов (окрошка и т. п.), макарон по-флотски и макарон с рубленым яйцом, яичницы-глазуньи, сырокопченых мясных гастрономических изделий и колбас, грибов и блюд из них, жаренных во фритюре изделий (пирожки, пончики, картофель и т. п.).

Освещение

Образовательные учреждения должны соблюдать нормы освещенности не только в учебных классах, но и в групповых и игровых помещениях, на лестничных клетках, в коридорах, спортзалах и т. д. Недостаточный уровень освещенности приводит к ухудшению зрения у детей, быстрой утомляемости и появлению раздражительности. Оптимальным для детского зрения считается естественное освещение, однако в зимний период, в вечерние часы, а также в пасмурную погоду искусственное освещение в виде потолочных светильников незаменимо.

Статья по теме
Часто родители не знают права своих детей.

В образовательных учреждениях можно применять любое осветительное оборудование, удовлетворяющее требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Согласно санитарным нормам, все учебные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается использовать только снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале, а также душевые и туалеты персонала, кладовые и складские помещения, радиоузлы, кинофотолаборатории, книгохранилища, помещения для управления инженерным и технологическим оборудованием и т. д.

Использование штор (в том числе с ламбрекенами), ограничивающих естественную освещенность, не допускается. Для рационального использования дневного света не следует расставлять на подоконниках цветы. Их лучше размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами. Согласно санитарным нормам, очистку и мытье стекол нужно проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Учебный процесс

Санитарными нормами также регулируется организация учебного процесса. СанПиН устанавливает предельно допустимую нагрузку на учеников. Так, например, первоклассники не должны проводить в школе больше 21 часа в неделю. Для других классов допустимая максимальная нагрузка больше. Количество академических часов также зависит от самой учебной недели.

Максимальная недельная нагрузка в школах при пятидневной учебной неделе не должна превышать:
— 23 академических часа — для школьников 2-4-х классов
— 29 академических часов — для 5-х классов
— 30 академических часов — для 6-х классов
— 32 академических часа — для 7-х классов
— 33 академических часа — для 8-9-х классов
— 34 академических часа — для 10-11-х классов.

Максимальная недельная нагрузка в школах при шестидневной учебной неделе не должна превышать:
— 26 академических часов — для школьников 2-4-х классов
— 32 академических часа — для 5-х классов
— 33 академических часа — для 6-х классов
— 35 академических часов — для 7-х классов
— 36 академических часов — для 8-9-х классов
—37 академических часов — для 10-11-х классов.

Санитарными нормами также регулируется общий допустимый объем нагрузки на каждого школьника в течение одного дня. Согласно СанПиН, максимально допустимой объем аудиторной нагрузки в течение дня составляет:
— для обучающихся 1-х классов — не боле 4 уроков;
— для обучающихся 2-4-х классов — не более 5 уроков;
— для обучающихся 5-6-х классов — не более 6 уроков;
— для обучающихся 7-11-х классов — не более 7 уроков.

С учетом факультативов общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
— для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
— для обучающихся 2-4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
— для обучающихся 5-7 классов — не более 7 уроков;
— для обучающихся 8-11 классов — не более 8 уроков.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения


Задай свой вопрос

Кому:
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий


Смотрите также
Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ