Существует несколько версий, как у Верещагина появилась идея создания этого полотна. По одной из них замысел художника был связан с полководцем Тамерланом и его судом над неверными супругами. Согласно легенде, однажды к Тамерлану обратились женщины Багдада и Дамаска, которые жаловались на своих мужей, погрязших в грехах. Тогда великий полководец приказал всем солдатам своей армии принести по одной отрубленной голове развратника, а в назидание остальным сложить их в пирамиды.
Другая версия ссылается на историю о деспоте Кашгаре, который казнил европейского путешественника и приказал положить его голову на вершину пирамиды, сложенную из черепов других казнённых людей. Однако искусствовед Светлана Капырина утверждает, что эти легенды не имеют отношения к творчеству Верещагина. На самом деле художник-баталист работал над «Апофеозом войны» в 1871 году после своей поездки в Туркестан, где состоял прапорщиком при туркестанском генерал-губернаторе Константине Кауфмане. Во время опасного путешествия Верещагин кардинально изменил своё отношение к самой идее войны: он не раз сталкивался с разрушительными последствиями военных действий, смертью и в составе небольшого русского гарнизона даже принимал участие в обороне Самаркандской крепости от войск бухарского эмира.
Всего в своей «Туркестанской серии» баталист написал свыше полутора сотен работ с боевыми действиями, природой и сценами быта Средней Азии. На этом же полотне художник задумал показать суть всех войн: страдание и смерть.
На современников Верещагина картина «Апофеоз войны» произвела ошеломляющее впечатление, хотя не все пришли в восторг от её гнетущей атмосферы. Одним из тех, кто сразу понял, что художник создал шедевр, был Павел Михайлович Третьяков, который решил приобрести полотно для своей галереи.
Подробнее о картине Верещагина и о том, чем она хороша, можно узнать в инфографике АиФ.ru.
Василий Верещагин: непревзойденный художник-баталист или гениальный шпион?
Картина Верещагина ушла с молотка за рекордную сумму $ 6,134 млн
«Тяжелые кошмары горячки». История шедевров Василия Верещагина
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть