4774
Рейтинг вопроса
0
+ -

Владимир Якунин. Досье

Категория:  Транспорт

Владимир Якунин по собственному желанию покидает пост главы РЖД. Решение о том, кто станет его преемником, будет принято в ближайшее время. 17 августа появилась информация о том, что Якунин выдвинут кандидатом в полномочные члены Совета Федерации от Калининградской области. Его кандидатуру предложил и. о. губернатора Калининградской области Николай Цуканов, являющийся членом «Единой России».

Владимир Якунин. Фото: РИА Новости/ Алексей Даничев

Досье

Владимир Иванович Якунин родился 30 июня 1948 года в городе Меленки Владимирской области. Его отец был лётчиком погранвойск, а мать работала бухгалтером. Детство Владимира Якунина прошло в Эстонии, затем он переехал в Ленинград.

Образование и начало карьеры

В 1972 году Якунин окончил Ленинградский механический институт по специальности «Производство летательных аппаратов». Первым местом работы для него стал Государственный институт прикладной химии, где он был младшим научным сотрудником.

Якунин отслужил в армии, после чего стал сначала инженером, а затем старшим инженером Управления Государственного комитета Совета Министров СССР по внешнеэкономическим связям. Он также работал начальником отдела Физико-технического института имени Иоффе АН СССР.

Дипломатическая работа

С 1985 по 1991 годы Владимир Якунин находился на дипломатической работе. Сначала он был вторым, а затем первым секретарём Постоянного представительства СССР при ООН. На этом посту он занимался вопросами мирного использования космического пространства.

Бизнес

После возвращения в Россию в 1991 году Якунин начал свой бизнес, связанный с привлечением иностранных инвестиций. Он основал АОЗТ «Международный центр делового сотрудничества» и стал председателем его совета директоров. В то же время Якунин принял участие в создании банка «Россия», входил в советы директоров Балтийского морского пароходства и отеля «Европа».

Именно в 1990-е годы Якунин познакомился с Владимиром Путиным, который на тот момент был председателем комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга.

Госслужба

В 1997 году Владимир Якунин вернулся на государственную службу — он стал начальником Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления президента РФ (тогда ГКУ руководил Путин).

С 2000 года занимал пост заместителя министра транспорта РФ, в 2002 году был первым замминистра путей сообщения, а ещё через год назначен на должность первого вице-президента ОАО «Российские железные дороги». На этой должности он сменил первого президента РЖД Геннадия Фадеева.

За время работы Якунина были реализованы амбициозные проекты, в частности «Сапсан». Этот высокоскоростной поезд стал регулярно ходить по маршруту «Москва — Санкт-Петербург» в 2009 году, а вскоре его запустили и до Нижнего Новгорода. В сторону Якунина сыпалось немало упрёков. Например, в том, что он не уделяет должного внимания качеству обычных пассажирских перевозок. Якунин, хотя и не раз заявлял о нерентабельности пассажирских перевозок (особенно пригородных), упрёки отвергал как безосновательные.

Подрыв «Невского экспресса»

Во время президентства Якунина в РЖД на железнодорожном транспорте произошли две резонансные катастрофы с большим количеством жертв, а именно крушения «Невского экспресса» в 2007 и 2009 годах.

По официальной версии, причиной взрывов были теракты. Об этом говорил и сам Якунин. Он признавался, что для него и его коллег те дни были самыми тяжёлыми за время работы в РЖД.

По обоим делам привлекались и были осуждены уроженцы Северного Кавказа. Главный фигурант дела о подрыве фирменного поезда в 2007 году, уроженец Волгоградской области Павел Косолапов, до сих пор находится в розыске.

При этом некоторые блогеры усомнились, что крушения «Невского экспресса» были терактами. Высказывалась точка зрения о том, что причиной катастрофы (по крайней мере, в 2009 году) было искривление рельсовой колеи, а вовсе не взрыв.

Тяжба с Сергеем Доренко

В ноябре 2012 года журналист, главный редактор радиостанции «Русская служба новостей» Сергей Доренко раскритиковал Владимира Якунина в эфире. Он обвинил его в том, что тот превратил прибыльную компанию РЖД в убыточную, отдавая выгодные контракты «всевозможным левым компаниям».

В ответ на слова Доренко Якунин подал на него в суд иск о защите чести и достоинства. Моральный вред президент РЖД оценил в 80 тысяч рублей. В настоящее время разбирательство продолжается, никакого решения по нему пока не вынесено.

Вечером 19 июня 2013 года информационные агентства распространили информацию о том, что Якунин уволен с поста президента ОАО «РЖД» и на его место назначен вице-президент Александр Мишарин. Буквально через полчаса эта сенсационная новость была опровергнута.

Выяснилось, что пресс-релиз, оформленный как официальное сообщение пресс-службы правительства, был отправлен с IP-адреса, который не совпадает с адресом пресс-службы. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал рассылку «актом киберпреступности». Вероятно, имел место взлом, эксперты ФСБ и ФСО расследуют этот случай.

Хобби

Известно, что Владимир Якунин ведёт блог в «Живом журнале». В основном он пишет о своей работе, т. е. о железнодорожном транспорте. В молодости активно занимался боксом, вольной борьбой и плаванием. Любит театр, охоту и езду на автомобиле.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество