Примерное время чтения: 3 минуты
2752

Почему перестают приходить бумажные уведомления от налоговой?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

По закону налоговые органы обязаны направить уведомление о уплате налога не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Многие привыкли получать бумажные уведомления в почтовый ящик. Однако в некоторых случаях ФНС может перестать их присылать — разбираемся, по какой причине это происходит и что с этим делать.

Какими способами может быть передано налоговое уведомление?

Налоговое уведомление может быть направлено несколькими способами. Первый — лично под расписку. Для этого физическое лицо (либо его законный или уполномоченный представитель) должен написать соответствующее заявление о выдаче налогового уведомления. Это заявление можно подать как в любую налоговую (вне зависимости от места жительства), так и через МФЦ.

Второй способ —  уведомление могут направить по почте заказным письмом, а третий — в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, если человек зарегистрирован на сайте ФНС.

По какой причине ФНС перестает присылать бумажное уведомление и что с этим делать?

Как разъясняют в налоговой службе, в случае если налогоплательщик получает уведомления в электронной форме в личном кабинете на сайте ФНС, их не требуется дублировать на бумажном носителе. Если налогоплательщик, имея личный кабинет, все же хочет получать уведомление по почте на бумаге, то ему необходимо известить об этом налоговую инспекцию. В противном случае после оформления личного кабинета на сайте ФНС он начнет получать только электронный документ.

Уведомление направляется по форме, утвержденной ФНС России от 11.11.2019 N ММВ-7-21/560@ (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2019, регистрационный N 56778).

В заявлении необходимо указать код налогового органа (его можно посмотреть на официальном сайте ФНС), личные данные (ФИО, дату и место рождения, данные паспорта), а также налоговый период, за который вы хотите получить уведомление.

По каким еще причинам может не прийти уведомление?

В случае если общая сумма налога составляет менее 100 рублей, то, согласно ч. 3 п. 4 ст. 52 Налогового кодекса (НК) РФ , квитанция не направляется. А сумма налога переносится на следующий налоговый период, без начисления штрафов и пени.

Кроме того, бумажные уведомления могут не прийти, если, например, у человека изменился адрес фактического проживания, но эта информация еще не дошла до налоговой.

В случае если недвижимость была куплена недавно, эта информация также могла еще не дойти до налогового органа. В таком случае необходимо, в соответствии с  п. 2.1 ст. 23 НК РФ , до 31 декабря самостоятельно сообщить о нем в налоговую службу по специальной форме — найти ее можно на сайте ФНС. К форме нужно приложить копии правоустанавливающих документов.  В противном случае налогоплательщику кроме пени может прийти еще и штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога на недвижимость.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах