Примерное время чтения: 3 минуты
26180

Что представляет собой проект «Бережливая поликлиника» и зачем он нужен?

Категория:  Здоровье
Ответ редакции

Это будет один из уже реализующихся проектов. В 2016 году его запустили в трех регионах — Ярославской и Калининградской областях и в Севастополе. На данный момент к «Бережливой поликлинике» присоединилось 99 медицинских учреждений в 37 регионах страны.

Что такое «Бережливая поликлиника»?

«Бережливая поликлиника» — совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации «Росатом». Его цель — оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу.

В среднем от момента входа в поликлинику до момента выхода из нее пациент проводит около 40 минут. В Минздраве хотят сократить это время вдвое.

Какие меры будут реализованы в рамках проекта?

Комплекс мер для повышения эффективности работы поликлиник будет включать в себя:

— создание обучающих буклетов для персонала поликлиник

— запись на прием через интернет

— забор анализов без очередей за счет увеличения пропускной способности кабинетов

— техническое переоснащение медучреждений

— изменение принципов работы с картами пациентов (введение электронных карт)

— упрощение интерфейсов электронных систем записи (интернет, терминал)

— унифицирование бланков

— исключение повторного обращения в регистратуру

— перераспределение потоков пациентов.

Для чего нужен проект?

По словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, одна из основных задач проекта — создание доброжелательной атмосферы в учреждении. «Создание в учреждениях первичного уровня, которые работают в амбулаторных условиях, особой атмосферы дружелюбия, комфортности для населения и желания приходить туда и заниматься собственным здоровьем, в том числе когда нет очевидных проблем — с профилактических позиций», — пояснила Скворцова.

Проект в первую очередь будет направлен на повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг, снижение трудопотерь медицинского персонала, повышение качества и производительности труда. Необходимость его реализации была вызвана неоправданно длительным временем пребывания граждан в поликлинике при проведении исследований, неравномерной нагрузкой специалистов медучереждений, очередями в регистратуре, заполнением различных бумажных бланков и обработкой излишней информации.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах