Примерное время чтения: 4 минуты
4316

Авиакатастрофа российского Ту-154 над Черным морем. Справка

Категория:  Происшествия
Ту-154М авиакомпании «Сибирь», идентичный разбившемуся.
Ту-154М авиакомпании «Сибирь», идентичный разбившемуся. Фото: Commons.wikimedia.org

Минобороны РФ обвинило Киев в утаивании информации по крушению в Донбассе малайзийского «Боинга». Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков заявил, что украинские власти в ситуации с гибелью лайнера ведут себя так же, как после катастрофы российского Ту-154 в 2001 году над Черным морем.

«Несмотря на запросы как России, так и других стран, а также родственников погибших пассажиров, Киев до сегодняшнего дня так и не обнародовал информацию о расположении своих расчетов ЗРК “Бук” в день катастрофы, переговорах диспетчеров, в первую очередь, военных, данные об активности в день катастрофы своих РЛС, данные о работе украинских систем ПВО и показания свидетелей», — заявил Конашенков.

Когда произошла авиакатастрофа?

Пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь», совершавший рейс 1812 Тель-Авив — Новосибирск, потерпел крушение над Чёрным морем 4 октября 2001 года. На его борту были 66 пассажиров, из них 51 гражданин Израиля и 15 россиян, а также 12 членов экипажа, все они погибли.

Что стало причиной авиакатастрофы?

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пришел к заключению, что на высоте 11 тыс. метров самолёт сбила украинская зенитная ракета С-200. В это время на Крымском полуострове проходили военные учения. Предположительно, к катастрофе привела ошибка оператора зенитно-ракетного комплекса, который неверно идентифицировал цель.

В ходе расследования был проведён анализ пробоин в фюзеляже, которые показали, что он был поврежден извне. После трагедии в отставку ушло практически всё руководство Министерства обороны Украины, в том числе министр Александр Кузьмук.

Признает ли Украина результаты расследования?

Нет, не признает. Несмотря на все полученные доказательства, Генпрокуратура Украины закрыла уголовное дело, а в январе 2011 года Киевский апелляционный суд определил, что следователям Межгосударственного авиационного комитета не удалось доказать, что самолет был сбит украинской ракетой.

В 2015 году родственники пассажиров, погибших в авиакатастрофе Ту-154, обратились к руководству РФ и Генпрокурору РФ с просьбой возобновить расследование авиакатастрофы в России.

«Считаем необходимым возобновить в России уголовное дело N2140495 по факту гибели Ту-154 над Черным морем, с целью не только установления виновных и привлечения их к ответственности (даже заочно) и доведения расследования до логического конца, но и на этом примере показать несостоятельность приведенных заключений КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз — ИФ) и ХУВС (Харьковского университета Воздушных Сил — ИФ) ради сокрытия истинных причин катастрофы и оправдания виновных», — говорится в тексте письма.

Авторы письма просят возбудить уголовное дело в РФ на основе ст.3 УПК РФ («действие уголовно-процессуального закона в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства»).

Выплатили ли семьям погибших какую-нибудь компенсацию?

Да, выплатили. В 2003 году в ходе российско-украинским переговоров был подписан меморандум о компенсациях родственникам погибших в катастрофе самолета Ту-154. В течение 2003-2005 гг. Киев выплатил $15,6 млн компенсации родственникам погибших.

Получила ли какую-нибудь компенсацию авиакомпания?

В 2004 году авиакомпания «Сибирь» подала в хозяйственный суд Киева иск к Минобороны и Госказначейству о возмещении ущерба в размере $15,32 млн, понесенного в связи с крушением принадлежавшего ей Ту-154. Суд в удовлетворении иска отказал.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах