Примерное время чтения: 2 минуты
5874

В каких случаях стоит заблокировать свою банковскую карту?

Категория:  Доступная экономика
Ответ редакции

Для блокировки банковской карты у клиента есть несколько причин. Это потеря карты, кража, повреждение пластика, а также если клиент забыл пин-код карты и у него нет возможности восстановить его. Если случилось что-то подобное, надо обратиться в банк и попросить заблокировать карту. Это можно сделать лично в банке, через интернет и по телефону.

После просьбы о блокировке по причине кражи вся информация по карте попадет в стоп-лист одной из платежных систем (Visa или MasterCard). Разблокировать такую карту уже будет нельзя. Эта услуга является платной для держателя карты и для банка, выпустившего ее.

Важной причиной, чтобы заблокировать карту, является ее компрометация, обнаруженная держателем. Банковская карта считается скомпрометированной, если:

  • данные о карте могли стать известны мошенникам или посторонним лицам;
  • карта использовалась в банкомате, на котором предположительно было установлено скимминговое устройство (то есть считывающее данные карты);
  • карта побывала в чужих руках, и ее могли сфотографировать;
  • держатель карты получил хотя бы одно SMS-уведомление о попытке использования карты посторонним лицом или сам по другим причинам подозревает о такой возможности;
  • карта долгое время находилась в доступном для посторонних лиц месте, и держатель не уверен, что ее никто не видел.

Существует еще один вариант блокировки карты: когда ее инициатором выступает не клиент, а банк. Это возможно, если банк обнаружит сомнительную операцию по этой карте, заподозрит какое-то мошенничество.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах