Примерное время чтения: 4 минуты
1459

Как сделать образование в России лучше?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. Суперномер: 244 ответа на ваши вопросы 26/04/2017
Категория:  Образование Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17 26/04/2017
Ответ эксперта

Ольга ­Голодец, зам­председателя Правительства РФ по социальным вопросам:

Требуется немедленно увеличить финансирование на образование.

Безусловно, я абсолютно поддерживаю тему расходов на образование, считаю, что сегодня образование недофинансировано и нуждается в серьёзных вложениях - как школьное, так и вузовское. Нам предстоят серьёзные дебаты, откуда взять деньги. Мы не можем оставаться в парадигме сохранения расходов, потому что даже демография говорит о том, что у нас больше детей. Сегодня в России 13 млн школьников, через 3 года будет уже 19 млн. Это последствия демографических изменений, и мы должны отвечать на эти вызовы, в том числе и финансированием.

Из выступления на Россий­ском инвестиционном форуме. 

Резко уменьшить число получающих высшее образование

- Примерно две трети россиян не нуждаются в высшем образовании, поскольку повышение качества среднего специального образования открывает доступ ко многим профессиям, которые прежде требовали обучения в вузе, - заявила Голодец. - У нас есть просчитанный баланс, и этот баланс составляет примерно 65 на 35%, то есть 65% - это люди, для которых не требуется высшее образование, и 35% - специалисты. В дальнейшем эта пропорция будет меняться в сторону увеличения доли специалистов, для которых не требуется высшее образование. Вот в качестве примера профессия системного администратора - сегодня она во всём мире не требует высшего образования, а у нас это вузовская дисциплина. 

Во время посещения Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе детского Центра «Смена» в Анапе. 

Юрий Бузиашвили.

Необходима производственная практика. Теоретические знания должны подкрепляться практическим обучением

- Мне кажется, у всех студентов должна быть возможность так называемого дуального образования: то есть помимо тех знаний, которые вы получаете непосредственно в вузе, у всех должны быть возможности творить, создавать лаборатории научно-исследовательские, базы специальные на предприятиях. И мы для этого очень много работаем, чтобы такая возможность была у каждого студента. Для инженеров это имеет совершенно особое значение: пока инженер не побывает на реальном производстве, он ещё не инженер. 

На пресс-конференции в РИА Новости.  

Образование должно быть доступно всем и в любом возрасте.

- Для меня было огромной радостью, что дошкольное образование не только в нашей стране стало первоочередной задачей. Я в этом году была в Давосе, для меня это тоже было удивительно, что дошкольное образование обсуждается как генеральная тема всеми экспертами мира и выводится на первый план с точки зрения формирования новой личности человека, человека, который будет определять наше бытие через 30-40 лет, но основы закладываются именно сейчас. Ясли - это не только вопрос развития личности ребёнка, но это вопрос экономики России, потому что сегодня при демо­графической яме среди населения в трудоспособном возрасте у нас рабочие руки на вес золота. И доступ матери к нормальным возможностям на рынке труда - это вопрос и дохода семьи, и вопрос экономики региона. Поэтому я прошу обратить внимание регионов на обязательное неукоснительное движение по этой программе.

Из выступления на коллегии Мин­обрнауки в апреле 2017 г. 

Нужно осовременить обучение, например, отказаться от прямоугольных классов и учителей у доски.

- Неправильно у нас классы сконструированы, они у нас все прямоугольные. Потому что есть привычка, что учитель стоит впереди и за ним висит доска, а все детишки сидят рядами, как мы учились в детстве. Чтобы формировать проектный подход, чтобы выстраивать команду и вести к достижению цели, дети должны сидеть по-другому, и работа должна строиться иначе. При этом никто не говорит о перестройке и перепланировке уже существующих учебных заведений. Есть необходимость менять традиционную форму классов при строительстве новых школ, о переделке кабинетов старых зданий, естественно, речи не идёт. В данный момент планируется совместно с архитекторами на основе исследований подобрать варианты оптимальных форм учебных помещений для современных образовательных задач. Это поможет придать совершенно иное содержание самому учебному процессу. 

Из выступления на Российском инвестиционном форуме. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах