— Мультик или видео построены на том, чтобы удержать внимание, а потому возникает мотивация для заучивания. Их создатели владеют этим языком, а большинство учителей не владеет. Выходит Марьиванна и с подвыванием, удивительно плохо читает стихотворение. Мало сказать, что ребёнку скучно. Он — существо иной новой нетекстовой культуры. Надо говорить с детьми на их языке, а не мыслить категориями прошлого века. Ребёнка надо удивлять, может, даже провоцировать, найти в произведении то, что его бы цепляло. Вот если бы учитель сначала рассказал, что Пушкин, будучи близоруким, однажды надел очки на балу, но, посмотрев вокруг на женщин, решил больше этого не делать. А потом написал строчки «нас возвышающий обман». Несколько таких историй, откуда взялись те или иные образы в стихах, — и дети выучат его влёт. Ещё и хвастаться будут перед родителями, какие они крутые, мама и папа этого не знают. Можно сделать мультимедийное слайд-шоу на стихотворение. Попросить детей снять фильм в парке по его мотивам. Или возьмём «Преступление и наказание» Достоевского. Признаемся честно: мало кто из детей читает его от корки до корки. А можно предложить ученикам игру. Скажем, ему надо провести расследование: по такому-то адресу кем, когда убита старуха-процентщица, каковы были мотивы убийцы. После этого он весь роман будет знать. Ещё пример. Дети очень плохо учат поэму А. Твардовского «Василий Тёркин». Мы взяли запись в исполнении Олега Табакова, наложили видео — слова на уроке оживали. Дети так прониклись, что одна девочка даже плакала. Они пропустили текст через душу. В итоге ученики запомнили стихи намертво и цитировали в эссе на ЕГЭ. Вот в этом сверхзадача учителей.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.