Что делать, если вам пришёл счёт за горячую воду в период её отключения?
При проведении профилактических работ (один раз в год) длительность отключения систем горячего водоснабжения не должна превышать 14 дней. Если у вас в доме отключена горячая вода из-за плановых ремонтных работ, то начисления за её нагрев по закону не должны производиться. Бывают случаи, когда коммунальщики по ошибке начисляют деньги за отключенную воду. Что делать, если вам пришёл счёт на горячую воду за период отключения, объясняет АиФ.ru.
На что стоит обращать внимание при проверке выставленной суммы?
В случае, если вам пришла квитанция с начислениями на горячую воду, которая по факту в доме была отключена, то необходимо произвести перерасчёт.
Для этого нужно пойти в свой районный Единый Информационнo-расчетный Центр (ЕИРЦ) и написать заявление о перерасчёте, приложив к нему квитанцию.
Если платить за квартиру можно удалённо, то просьбу о перерасчёте нужно писать непосредственно в ЕИРЦ. Сайт с московскими адресами и телефонами ЕИРЦ вы можете найти здесь.
Как производят перерасчёт?
Если в вашей квартире установлен счётчик воды, то перерасчёта на воду не сделают.
Однако в случае, если при наличии счётчиков вам всё же прислали счёт за горячую воду, смотрите инфографику.
В случае отключения воды на плановый ремонт, по Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, за каждый час, превышающий (суммарно за расчётный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 % размера платы, определённой исходя из показаний приборов учёта или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Перерасчёт делается за весь период отсутствия горячей воды. Также обратите внимание на то, что при отключении горячей воды потребление холодной также снижается. Поэтому, получив квитанцию, обратите внимание на стоимость и потребление вами холодной воды в период отключения горячей. Если сумма и количество литров завышено, также потребуйте перерасчёта.
Если в период ремонтных работ из крана с горячей водой льётся холодная вода, то вполне возможно, что вам её посчитают по цене горячей.
Если у вас есть счётчик, то вентиль горячей воды лучше перекрыть. Если счётчика нет, то необходимо пригласить сантехников, чтобы те установили факт отсутствия горячей воды и зафиксировали это письменно.
Что делать, если вам отказываются делать перерасчёт в ЕИРЦ?
Если в ЕИРЦ отказываются по каким-либо причинам делать перерасчёт, то вы можете подать жалобу в вышестоящие органы — Роспотребнадзор или Госжилинспекцию вашего города (области). Образец жалобы можно найти на сайте Роспотребнадзора.
График отключения горячей воды в Москве смотрите на нашем сайте.