Чем виртуальный оператор сотовой связи отличается от обычного?
Виртуальный оператор сотовой связи (с англ. Mobile Virtual Network Operators — MVNO) использует инфраструктуру другого оператора, но продает услуги под собственной маркой. Это помогает начинающим и небольшим операторам сэкономить на оборудовании и расширить спектр услуг за счёт дополнительных стандартов связи.
Виртуальные операторы поддерживают бизнес операторов мобильной связи: за счёт собственных тарифов они расширяют ассортимент представленных на общем рынке услуг. Это способствует общему объему продаж, поскольку тарифная сетка виртуального оператора значительно отличается от предложений ведущих компаний и предлагает нишевый продукт. Например, одноразовые SIM-карты или карты с ограниченным сроком действия. Они повышают конкурентоспособность базовых операторов за счет увеличения объема трафика и его оптовой закупки.
Вместе с этим виртуальный оператор получает доступ к дорогостоящей инфраструктуре другой компании, и тем самым избегает трат на создание собственной. Такая схема может быть выгодна и основным поставщикам услуг связь, чтобы протестировать новый стандарт связи, прежде чем внедрять его в собственную инфраструктуру. Условия использования оборудования в каждом конкретном случае обговариваются между сторонами, и механизмы взаимодействия могут различаться.
У виртуальных операторов есть возможность предоставить клиентам единый счет, единые тарифы и персональную круглосуточную поддержку.
Виртуальные операторы работают с небольшими целевыми группами и охватывают те области рынка, где крупным операторы сотовой связи работать не интересно. Например, в небольших населённых пунктах, где в отсутствие представительств топовых операторов, виртуальный может скорректировать тарифную сетку в зависимости от местных условий.
Некоторые MVNO — это проекты, нацеленные на дешевое общение не просто внутри сети, а внутри тарифа.
Что чаще всего предлагают виртуальные операторы в России?
- пакетные предложения для городов или областей с более гибкими или подходящими к местным условиям трафами;
- краткосрочные, ограниченные несколькими днями или неделями, контракты, а также одноразовые SIM-карты.
- дешёвые тарифы связи для звонков внутри собственной сети.
Какие виртуальные операторы работают в России?
В России существует пять основных поставщиков услуг связи — «МегаФон», МТС, «Билайн», «СМАРТС» и Yota. У каждого из них есть несколько партнёров, выполняющих функции виртуальных операторов.
Виртуальные операторы на базе «Мегафон»:
- Гарс Телеком
- «Алло Инкогнито»
- «Просто для общения»
Виртуальные операторы на базе МТС:
- «А-мобайл»
- Алле
Виртуальные операторы на базе «Билайн»:
- «Безлимит»
- «SunSim»
- «WhyFly»
При этом, компании «МегаФон» и МТС в одно время сами пользовались оборудованием «Скартел» — владельца бренда Yota. Арендованное оборудование было необходимо для обеспечения связи стандартов 3GPP и 4G. В октябре 2013 года стало известно, что «МегаФон» приобрёл компанию «Скартел» вместе с брендом Yota.
Первым виртуальным оператором связи в России была компания «Корбина», использовавшая в своей работе мощности «Вымпел-Комуникации».
Какие виртуальные операторы работают в мире?
В США и Европе виртуальные операторы играют очень важную роль на рынке и способны составить конкуренцию основным поставщикам связи — среди известных брендов виртуальными операторами являются Virgin Mobile, British Telecom и Disney. В Западных странах деятельность виртуального оператора помимо альтернативного пакета услуг позволяет также использовать различные маркетинговые стратегии и позиционировать бренд на рынке независимо от стратегии ведущих поставщиков.