Примерное время чтения: 4 минуты
16435

Чем виртуальный оператор сотовой связи отличается от обычного?

Чем виртуальный оператор сотовой связи отличается от обычного?
Ответ редакции

Виртуальный оператор сотовой связи (с англ. Mobile Virtual Network Operators — MVNO) использует инфраструктуру другого оператора, но продает услуги под собственной маркой. Это помогает начинающим и небольшим операторам сэкономить на оборудовании и расширить спектр услуг за счёт дополнительных стандартов связи.

Виртуальные операторы поддерживают бизнес операторов мобильной связи: за счёт собственных тарифов они расширяют ассортимент представленных на общем рынке услуг. Это способствует общему объему продаж, поскольку тарифная сетка виртуального оператора значительно отличается от предложений ведущих компаний и предлагает нишевый продукт. Например, одноразовые SIM-карты или карты с ограниченным сроком действия. Они повышают конкурентоспособность базовых операторов за счет увеличения объема трафика и его оптовой закупки.

Вместе с этим виртуальный оператор получает доступ к дорогостоящей инфраструктуре другой компании, и тем самым избегает трат на создание собственной. Такая схема может быть выгодна и основным поставщикам услуг связь, чтобы протестировать новый стандарт связи, прежде чем внедрять его в собственную инфраструктуру. Условия использования оборудования в каждом конкретном случае обговариваются между сторонами, и механизмы взаимодействия могут различаться. 

У виртуальных операторов есть возможность предоставить клиентам единый счет, единые тарифы и персональную круглосуточную поддержку. 

Виртуальные операторы работают с небольшими целевыми группами и охватывают те области рынка, где крупным операторы сотовой связи работать не интересно. Например, в небольших населённых пунктах, где в отсутствие представительств топовых операторов, виртуальный может скорректировать тарифную сетку в зависимости от местных условий.

Некоторые MVNO — это проекты, нацеленные на дешевое общение не просто внутри сети, а внутри тарифа. 

Что чаще всего предлагают виртуальные операторы в России?

  • пакетные предложения для городов или областей с более гибкими или подходящими к местным условиям трафами; 
  • краткосрочные, ограниченные несколькими днями или неделями, контракты, а также одноразовые SIM-карты.
  • дешёвые тарифы связи для звонков внутри собственной сети.

Какие виртуальные операторы работают в России?

В России существует пять основных поставщиков услуг связи — «МегаФон», МТС, «Билайн», «СМАРТС» и Yota. У каждого из них есть несколько партнёров, выполняющих функции виртуальных операторов. 

Виртуальные операторы на базе «Мегафон»:

  • Гарс Телеком
  • «Алло Инкогнито»
  • «Просто для общения»

Виртуальные операторы на базе МТС:

  • «А-мобайл»
  • Алле

Виртуальные операторы на базе «Билайн»:

  • «Безлимит»
  • «SunSim»
  • «WhyFly»

При этом, компании «МегаФон» и МТС в одно время сами пользовались оборудованием «Скартел» — владельца бренда Yota. Арендованное оборудование было необходимо для обеспечения связи стандартов 3GPP и 4G. В октябре 2013 года стало известно, что «МегаФон» приобрёл компанию «Скартел» вместе с брендом Yota.

Первым виртуальным оператором связи в России была компания «Корбина», использовавшая в своей работе мощности «Вымпел-Комуникации». 

Какие виртуальные операторы работают в мире? 

В США и Европе виртуальные операторы играют очень важную роль на рынке и способны составить конкуренцию основным поставщикам связи — среди известных брендов виртуальными операторами являются Virgin Mobile, British Telecom и Disney. В Западных странах деятельность виртуального оператора помимо альтернативного пакета услуг позволяет также использовать различные маркетинговые стратегии и позиционировать бренд на рынке независимо от стратегии ведущих поставщиков.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах