С 8 апреля абоненты сотовых компаний могут перейти к другому мобильному оператору с сохранением номера в течение восьми дней, а юридические лица — 29 дней.
Однако это не касается абонентов с городскими номерами. Они пока не смогут перейти к другому оператору.
Почему «мобильное рабство» отменят не для всех?
После вступления в силу в 2006 году правил присоединения сетей электросвязи сотовым компаниям запретили работать с городскими номерами. Операторы, в свою очередь, чтобы сохранить число абонентов, стали предлагать им соглашения, по которым пользователи сотовой связи получали два номера: основной, «прямой» (он принадлежит компании проводной телефонии и потому не может быть сохранён за оператором или абонентом), и вспомогательный, в принадлежащих сотовым компаниям «негеографических» кодах — «кривой» номер (985, 903 и др.).
Если абонент, обладающий «прямым» номером, решит перейти к другому оператору связи, то он сохранит только «кривой» номер.
Как сменить оператора?
Начиная с 1 декабря 2013 года можно заказать услугу смены оператора с сохранением номера мобильного телефона. Для этого нужно написать заявление на услугу в офисе оператора связи, к которому вы хотите перейти. В течение восьми дней со дня подачи заявления номер должен быть передан от нынешнего оператора новому оператору, после чего последний выдаст вам новую сим-карту, обслуживающую существующий телефонный номер. О факте передачи номера новому оператору вас должны будут проинформировать SMS-сообщением. Стоимость услуги составляет 100 рублей. Воспользоваться ею можно только при отсутствии долгов по телефонному счету.
Если по прошествии восьмидневного срока оператор не успел передать ваш номер новому оператору, он должен предоставлять вам услуги связи бесплатно до момента передачи номера.
Смотрите также: