Зачем в Москве строят вертикальные тоннели для автомобилистов?
В вертикальных (или винчестерных) тоннелях ничего фантастического нет: машины в них ездят как обычно, то есть по горизонтали. Просто встречные потоки транспорта идут там не рядом — на одном уровне, а один над другим. Такая необычная конструкция в мегаполисе всего одна, и к данному варианту было решено прибегнуть, чтобы машины ездили не в 6 метрах от ближайших домов (на ул. Народного Ополчения), а в 14 метрах.
«Уникальный для Москвы тоннель прокладывается на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения, — объясняет Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. — Жители не хотели здесь большой стройплощадки, в связи с чем мы и выбрали вариант вертикального тоннеля. Думаю, что уже через год состоится его открытие». Движение автомобилей по чётной стороне улицы будет происходить по нижней части «винчестера» (её длина 786 м), а встречный поток пойдёт по верхней (542 м).