Зачем смеяться над смертью?
На днях французское издание «Шарли Эбдо» опубликовало две карикатуры на авиакатастрофу рейса А321 «Когалымавиа» (на одной из карикатур изображён бедуин с автоматом за плечами. Он в панике схватился за голову, а сверху на него сыплются обломки самолёта, тела пассажиров. Венчает всё надпись: «Российская авиация усилила свои бомбардировки». — Ред.). А ведь там погибли целые семьи, маленькие дети. Неужели журналу не над чем больше посмеяться? Если бы упал французский самолёт, разве они бы про это шутили?
О. Лопатина, Москва
Не исключено, что они и над этим бы смеялись, — уверен писатель Сергей Шаргунов. — Хотя над своими коллегами, убитыми в их редакции, они тем не менее смеяться не стали. Все знают, что в Европе существуют табуированные темы. И если бы они, например, посмеялись над теми же сексуальными меньшинствами, думаю, у них были бы реальные проблемы.
Дело не в том, что редакторы этого издания — эдакие вольтерьянцы или наследники Сартра, храбрые бунтари, не знающие границ. Это люди, существующие в стерильном, политкорректном мире, которые прекрасно знают, над чем им дозволено смеяться, а что лучше не трогать. Их издевательства над Россией, которые сопровождаются вбросом лозунгов по поводу бомбёжек, вписываются в систему той пропаганды, которая присутствует в западных СМИ. Я не моралист. Но то, что они сделали, представляется мне гадким и пошлым, потому что в катастрофе погибли несчастные, ни в чём не повинные люди, дети.
Накалякать хамский рисуночек в стиле «настенной живописи» в сортире — это уровень этого издания. Тут ещё возникает и большой вопрос к тем, кто в своё время кричал: «Я — Шарли!», выражая солидарность с убитыми в редакции журналистами, — продолжат ли они выкрикивать эти слова после опубликованных карикатур?