За что воюют дальнобойщики?
А может, дальнобойщики борются не за справедливость, а за то, чтобы сохранить свой теневой бизнес?
З. Малявина, Клин
Отвечает Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ:
- Для крупной компании с большим оборотом плата в 1,5 руб. за километр - не деньги. А вот для простого водителя, собственника фуры, 2,1 тыс. руб. за 1400 км до Краснодара - много. У него мало оборотных средств, из которых на жизнь остаётся, как правило, не больше 50 тысяч. Есть и другой вопрос - маршруты дальнобойщиков меняются, а «Платон» требует придерживаться одного, да ещё и оплачивать каждый поворот. Внедряется очень плохо проработанная система. Но есть и проблема «левых» перевозок. Вот я приехал, разгрузился. Мне могут найти «обратный» груз, а могут и не найти. И, если не подсуетишься, его получит другой водитель: конкуренция высокая, рентабельность низкая. Я не стал бы называть этот бизнес криминальным, но он не белый, пушистый и прозрачный: по большей части дела ведутся по «серым» схемам.
Читайте также: Новый год — новые цены? Как скажется «Платон» на стоимости продуктов