Почему Польша и Россия могут прекратить грузоперевозки в феврале?
Перевозки грузов фурами из России в Польшу и обратно могут прекратиться 1 февраля 2016 года в связи с тем, что стороны не продлили действие разрешений на проезд для своих транспортных компаний, сообщает Минтранс России.
Почему стороны не продлили разрешение на проезд?
Варшаву не устраивают новые требования российского законодательства в сфере регулирования международных автомобильных перевозок. Они призваны упорядочить госконтроль в сфере перевозок и сделать конкуренцию на этом рынке более прозрачной. В частности, на Польшу сейчас приходится до 70% в объёмах двусторонних перевозок с нашей страной из всех стран ЕС.
Польша, не желая терять свою долю на рынке перевозок, по сообщению Минтранса, «в ультимативном порядке» требует изменения российского законодательства, называя его дискриминационным по отношению к компаниям республики.
Как проходят переговоры по продлению действия разрешения на перевозки?
Переговоры проходят тяжело. Стороны провели уже два раунда — 21–22 декабря в Варшаве и 21 января в Светлогорске (Калининградская область). «Польская сторона отказывается давать конкретные предложения в части обмена разрешениями на текущий год», — говорится в сообщении Минтранса. Российское ведомство, в частности, выступило с инициативой рассмотреть возможность продления действия разрешений на перевозки до 15 февраля 2016 года из-за сжатых сроков, оставшихся для «поиска взаимоприемлемых решений». Варшаву такое предложение не устроило.
Насколько вероятно прекращение грузовых автомобильных перевозок между Польшей и Россией?
В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) считают угрозу прекращения грузовых автомобильных перевозок между странами вполне реальной.
Читайте также: Место работы: трасса. Один день с ярославским дальнобойщиком
Как транспортный кризис в отношениях РФ и Польши отразится на россиянах?
В РФ может начаться дефицит и подорожание товаров, которые ввозятся в страну из Европы. Это связано с тем, что на долю польских фур приходится до 70% автомобильного грузового сообщения России с ЕС. Кроме того, большие убытки понесут отечественные транспортные компании, так как доставлять товары в страны Евросоюза в обход Польши значительно дороже.