Примерное время чтения: 2 минуты
803

Не опасно ли пользоваться ледовыми переправами?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. Какие статьи бюджета принесут в жертву? 27/01/2016 Сюжет Правила безопасности от МЧС России
Категория:  Безопасность Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4 27/01/2016

Удивился, что мы до сих пор пользуемся ледяными переправами. Это не опасно?

К. Воронов, Клин

Ответ редакции

Страна большая, в некоторые населённые пункты летом легче добираться по воде, а зимой - по льду. Организация безопасной ледовой переправы начинается с её проектирования (обычно - в исторически сложившихся местах), этим занимается собственник переправы, в большинстве случаев - муниципалитеты. Подготовка включает организацию съездов, дополнительную заливку льда, установку вешек и т. д., а также постоянную расчистку переправы от снега, контроль состояния льда. Ширина дороги должна быть не менее 20 метров. Безопасной для автомобилей весом 5 тонн считается толщина льда свыше 28 сантиметров, при нулевых температурах - свыше 40 сантиметров; на пешеходной ледовой переправе при массовом переходе людей - не менее 25 сантиметров.

Читайте также: Спасение из-подо льда: что делать, если автомобиль провалился в полынью?

Всего в России, как рассказал «АиФ» Анатолий Коваль, начальник отдела управления безопасности людей на водных объектах МЧС, сейчас действует более 800 ледовых переправ: «Они оборудуются временным спасательным постом, у мест съезда стоят знаки, указывающие режим работы переправы, интервал движения, скорость. Перед выездом на лёд нужно отстегнуть ремни безопасности, выезжать медленно, без толчков. На переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться и обгонять другие автомобили. В экстренном случае нужно как можно быстрее покинуть машину, для этого дверцы во время движения должны быть приоткрыты».  

Инфографика
 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах