Может ли реклама по ТВ лгать?
Отвечает Елена Вольская, эксперт в области фармацевтического рынка, канд. ист. наук:
- Такая реклама не учитывает эпидобстановку и может способствовать распространению эпидемии. Проблема в том, что это формально букву закона не нарушает, в нём нет требования учитывать такие социальные проблемы. Но для самих больных эта реклама чревата: лекарства ослабляют симптомы, но болезнь остаётся, и это может провоцировать осложнения. Подобная реклама, конечно, неполезна и недостоверна (что является нарушением закона «О рекламе») и в определённой степени вводит в заблуждение и способна спровоцировать неправильное поведение. Думаю, проблему можно решить в рамках саморегулирующих организаций, объединяющих производителей и дистрибьюторов лекарств.
Читайте также: Линия обороны. Как защитить себя от гриппа и чем его лечить?