Куда исчезли спецшколы?
В Москве стали исчезать школы с углублённым изучением отдельных предметов: английские, математические. Больше нигде ничего «углублённо не изучают»?
Отвечает директор школы № 1468 Илья Бронштейн:
- «Пояснительные» названия, если можно так сказать, исчезли, потому что московские школы сегодня - многопрофильные образовательные комплексы. И в любом из них есть классы, в которых дети занимаются углублённым изучением каких-то предметов, но все эти предметы в «заголовок» не вынесешь. Если, скажем, в школе есть два физико-математических класса, то это вовсе не значит, что все должны делать упор на точные науки. Более того, такие названия могут стать ловушкой для детей и их родителей, потому что далеко не все хотят делать акцент в образовании на какой-то предмет.
И получается нонсенс: я хотел бы отвести ребёнка в школу рядом с домом, но у нас там лицей. А школьнику ни к чему интеллектуальные нагрузки, он, например, серьёзно занимается спортом.Вообще до 2010/2011 учебного года существовала колоссальная разница между организациями, имеющими специализированный статус, и обычными школами. В том числе в финансировании. Деньги выделялись не на обучение ребёнка, а на реализацию программы. Поэтому и важно было получить особый статус. 7 лет назад мы перешли на нормативно-подушевое финансирование. Теперь государство выделяет одинаковые суммы на обучение каждого ребёнка, достаточные для реализации любого учебного профиля. Сегодня практически любая московская школа даёт результат выше, чем лицеи и гимназии, которые считались лучшими 10 лет назад.