Примерное время чтения: 2 минуты
2100

Как скажутся на туристах введенные ограничения на чартеры?

Категория:  Путешествия
Ответ редакции

Новые правила допуска авиакомпаний к чартерным рейсам вступили в силу 4 декабря 2017 года. Новый регламент разработали, чтобы повысить регулярность рейсов и обезопасить рынок от рисков.

Что изменилось в чартерных перевозках?

Как сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР), по новым правилам время вылета чартерных рейсов теперь не сможет переноситься более чем на 24 часа. В случае задержки хотя бы 10 процентов рейсов в месяц перевозчику могут отказать в разрешении на последующие чартерные программы.

Согласно новым правилам, запрос на разрешение от Росавиации на выполнение трех и более оборотных чартерных рейсов в месяц нужно направлять не позднее 14 дней до начала полетов. Ранее это можно было сделать всего за сутки до вылета.

Также по новым правилам время вылета, разрешение на которое дала Росавиация, теперь считается окончательным. Если авиакомпания (за исключением форс-мажора) переносит время вылета, то это считается задержкой рейса.

Учет задержанных рейсов будет проходить ежемесячно, и по результатам анализа перевозчику может быть отказано в выдаче разрешений на последующие чартерные полеты.

Как скажутся ограничения на турбизнесе?

По мнению экспертов, новые правила чартерных авиаперевозок негативно скажутся как на самой отрасли, так и на туристах.

«Ограничение работы любой авиакомпании на этом рынке будет просто приводить к дефициту воздушных судов и туроператоров, которые будут перекупать друг у друга за любые деньги наперегонки все оставшиеся борта. Я не говорю о том, когда ограничения будут накладываться на авиакомпанию в разгар туристического сезона, когда все самолеты законтрактованы до осени. Думаю, что в этом случае туриндустрия первая взвоет и побежит в Росавиацию просить не применять к авиакомпаниям никаких санкций.

Пусть с задержками, но, главное, чтобы туристы все-таки улетели, потому что может случиться так, что туристов просто не на чем будет отправить. Или же их придется отправлять регулярными рейсами, что значительно дороже и просто лишит туркомпании какой-либо прибыли. Поэтому я думаю, что сейчас меры продекларировали, но оно так и останется в замороженном состоянии и, может быть, будет применяться только в каких-то ситуациях форс-мажора, как в ситуации с „ВИМ-Авиа“», — заявил АиФ.ru эксперт Комитета по транспорту Госдумы РФ, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Ранее в Ассоциации туроператоров России заявили, что в следующем году пакетные туры могут подорожать из-за увеличения стоимости чартеров. Среди факторов, повышающих стоимость чартерной перевозки, были названы увеличение цен на авиатопливо в России, недостаток самолетов и снижение конкуренции.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах