Как москвичи предлагают улучшить качество работы библиотек?
Москвичи на площадке референдумов «Активный гражданин» проголосовали за меры, которые, по их мнению, могут повысить качество работы городских библиотек. Голосование «Моя библиотека: режим и правила работы» прошло в четыре этапа, в каждом из которых приняли участие более 200 тысяч человек.
О результатах опроса рассказывает АиФ.ru.
График работы
61,25% участников голосования считают, что все городские библиотеки должны работать по единому графику. Только в этом случае читатель будет уверен, что любая из 442-х городских библиотек работает в определённое время, и сможет заранее спланировать свой визит. Также те, кто проголосовал за единый график работы, смогли выбрать удобное время закрытия библиотек. Большинство проголосовавших считает, что взрослые библиотеки должны закрываться в будни в 21:00 (33,127%). В выходные взрослые библиотеки должны закрываться в 18:00. Так считают 35,30% участников голосования.
Срок выдачи книг
По действующим правилам, книги из фонда библиотеки выдаются на дом на 2 недели и должны быть возвращены в установленный срок. Участники проекта, с учётом московского ритма жизни, предложили продлить этот срок до месяца. Эта идея нашла поддержку у 67,33% участников проекта.
62,89% активных граждан, которые приняли участие в голосовании, поддержали введение штрафов для тех читателей, которые не вовремя возвращают книгу в библиотеку.
Обслуживание и сервис
70,06% участников голосования поддержали предложение ввести для всех библиотек единые стандарты работы. Это, по их мнению, поможет превратиться библиотекам из простых книгохранилищ в современные культурные центры.
По мнению участников голосования в проекте «Активный гражданин», самым эффективным каналом распространения информации о библиотеках и их услугах должны стать странички в социальных сетях. Так считают 39,59% пользователей. На втором месте — сайт Московского городского библиотечного центра.
Дополнительные услуги
Чтобы библиотеками было удобно пользоваться, участники обсуждения предложили оснастить их бесплатным доступом к оцифрованным книгам, справочникам и энциклопедиям, которые находятся в других библиотеках. Эту идею поддержали 90,40% участников голосования в проекте «Активный гражданин».
Услугу предварительного подбора библиотекой материалов по заявке читателя поддержали 83,69% участников голосования в проекте «Активный гражданин». По их мнению, это позволит сэкономить время при первом обращении в библиотеку.
89,10% активных граждан поддержали предложение установить в библиотеках аппараты, в которых за плату можно будет отсканировать, распечатать или заламинировать документ.
Ещё одна услуга, которую, по мнению участников голосования, библиотеки могут оказывать за плату, — проведение различных внеклассных занятий для школьников. Это предложение поддержали 66,26% активных граждан.
Также участники проекта составили список мероприятий, которыми можно расширить рамки работы библиотек, чтобы привлечь новых читателей. 20,04% поддержали проведение мастер-классов с деятелями культуры, искусства, науки. 18,21% проголосовали за тематические вечера, посвящённые писателям и поэтам. Интеллектуальные кружки выбрали 17,94% пользователей. 14,17% предпочли образовательные языковые мероприятия и клубы.
Комфортность пребывания
Чтобы читатели могли лучше ориентироваться в библиотеке, участники проекта предложили разработать удобную и понятную навигацию. Эту идею поддержали 88,09% активных граждан.
Организацию велопарковок у библиотек поддержали 71,32% участников голосования.
52,15% активных граждан проголосовали за установку в библиотеках терминалов, в которых можно будет оплатить различные услуги (ЖКХ, штрафы ГИБДД, телефон и др.).