Как будет выглядеть площадь Павелецкого вокзала после реконструкции?
На месте огромного котлована на Павелецкой площади, одного из самых старых долгостроев столицы, будет разбит парк. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в основе архитектурного решения данного проекта лежит идея озеленённого искусственного рельефа, который будет служить шумозащитным барьером от Садового кольца.
«Искусственный ландшафт одновременно будет служить «зелёной кровлей» для павильонов метро, а также навесом для въезда в паркинг. В самом парке будут размещены детские площадки, зоны отдыха, амфитеатр, фонтаны и велопарковки. Кроме этого, в составе ТПУ появятся объекты социальной инфраструктуры», — отметил Хуснуллин.
Что будет находиться под парком?
Под парком разместятся подземный двухуровневый паркинг на 1300 машиномест, небольшие торговые помещения и крупный транспортно-пересадочный узел, который объединит железную дорогу, метро и наземный городской транспорт. Такое решение позволит снизить заторы на дорогах в часы пик.
Когда работы будут завершены?
Всю работу над проектной документацией власти Москвы планируют завершить к 2016 году. Проект должен быть реализован примерно к 2020 году.
Что планировалось построить на Павелецкой площади ранее?
В 2001 году правительство Москвы дало разрешение на строительство на площади Павелецкого вокзала крупного торгово-развлекательного центра. Планировалось, что ТРЦ будет состоять из большой наземной части и уходить на четыре уровня под землю. Примерный бюджет реализации проекта оценивался в 370 миллионов долларов.
В 2009 году компания, занимавшаяся возведением торгового комплекса, успев потратить на строительные работы порядка 90 миллионов долларов, так ничего и не построила. К этому моменту площадь представляла из себя огромный котлован глубиной до 40 метров.
В 2010 году было принято решение вместо ТРЦ на этом участке построить многоуровневый подземный паркинг. В 2015 году власти Москвы существенно расширили проект, который также стал предполагать создание парка и крупного транспортно-пересадочного узла под землёй.